Детский омбудсмен по Пермскому краю положительно оценила внедрение воспитательных функций в школы

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

С сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция. Однако оказалось, что лишь 16% воспитательных программ удовлетворяют всем современных требованиям, поэтому их будут модернизировать.

В Пермском крае уже выделено пять лучших программ, разработанных школами края. Сейчас составляется региональная программа воспитания на 2021-2025 года. Общественное обсуждение по ним и их принятие должно завершиться к концу декабря. Об этом сообщила уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова.

«Надеюсь, что мы вступаем в новую эру образовательного процесса: когда усилия преподавателей будут направлены, в первую очередь, на социализацию детей в школе. Ведь, собственно, это самое главное, зачем они приходят в школу, — получить навыки общения с другими людьми. Детям должны быть привиты какие-то новые компетенции, в том числе и поведенческие», — рассказала детский омбудсмен.

Напомним, что в Пермском крае также открылся Родительский университет. Благодаря новому сообществу педагоги и родители смогут объединиться и помочь друг другу находить общий язык с детьми. По мнению Денисовой, в воспитательной работе в школе родители не должны остаться «за бортом». Ответственность за образование и воспитание лежит на них, а школа должна помогать.

Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова, выступавшая за этот проект, предлагает подойти к модернизации воспитательных программ комплексно. Для это необходимо подключить все ведомства и создать план действий по реализации Стратегии развития воспитания и ее контроля. Об этом она сообщила на встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым.

«Не только школа, но и семья, и сфера допобразования, и вопросы культурно-эстетического, спортивного развития – все это должно складываться, как пазл, в единую гармоничную систему. Не должно быть заплаточных проектов. Все должно быть вплетено в общую канву. Если в одном направлении нет успеха, мы должны быть уверены, что ребёнок найдёт себя в другом направлении. Если в семье проблемы с воспитанием — мы знаем, что школа здесь придёт на помощь. Со школы тоже начнется спрос, но для этого им условия надо создать», — сказала Анна Кузнецова.

Кроме того, детский омбудсмен при президенте попросила ускорить процесс внедрения в школах семьеведения. По ее словам, пилотный проект в 60 регионах страны удачно себя реализовал. Сейчас курс семьеведения есть в учебниках обществознания. Позже появится отдельный учебник.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости