Продолжаем собирать актуальные мнения о проблемах города от самых честных людей.
Корреспондент «В курсе.ру» долгое время работает барменом в одном из ночных заведений Перми. Он собирает истории завсегдатаев питейных мест, погружаясь в реальные проблемы горожан и наблюдая за их жизнями со стороны. Просим любить и жаловать: пятничная рубрика «Подслушано барменом».
Из соображений конфиденциальности, имена участников не раскрывается.
Вторая неделя посвящена взаимоотношениям. А точнее сказать проблеме отношения гостей и персонала.
«Мы хотели бы извиниться»
Как и в любом баре, особенно в вечер пятницы, кроме громких гуляний, могут произойти и ситуации, раскрывающие людские пороки. Сегодняшняя тема: уважение к окружающим. Рассказываем на примере реальной ситуации.
Иногда получается так, что гость выпьет лишнего. Это редко, но бывает. И дело далеко не в том, что он теряет координацию.
— Ребят, у нас в туалете неприятности, — сообщает один из официантов. Мы вздыхаем. Неприятно, но что поделать.
К барной стойке подходит два молодых человека. Один смотрит крайне виновато, второй, наоборот, весьма злобно. Протягивают деньги.
— А это что? — интересуясь я, краем глаза поглядывая, как официант прикладывает все усилия, чтобы дипломатично объяснить недовольным гостям, почему туалетом пока воспользоваться нельзя.
— Простите, пожалуйста, это наш друг вам там все… Мы извиниться хотели, передайте, пожалуйста, тому, кто будет убирать, — на самом деле ни в одном заведении вы не обязаны платить за подобные вещи. Подойти извиниться – без проблем. Оставить деньги в качестве компенсации за неудобства является исключительно инициативой гостя.
— Без проблем, передам, — говорит сотрудник «В курсе.ру» и забирает вознаграждение. Добрая воля гостя – закон.
Но происходит несколько непредвиденное: второй собеседник сильно хватает бармена за запястье руки, сжимающей наличные.
«Мне все должны»
Ситуация неприятная. Какой-то здоровый «шкаф» держит незнакомого человека, явно уступающего ему по физической силе, за руку. Мало того, непонятно зачем. Мужчина пытается отобрать деньги обратно, что у него весьма успешно получается.
Бармен вырывает руку, начинается небольшая перепалка. Что делать, когда в конфликтной ситуации и не по своей вине оказывается сотрудник? Конечно же, вызывать охрану. Благо, спор был недолгим, потому что его причина стала быстро ясна.
— Мы не обязаны перед вами извиняться! Что ты о себе возомнил! Это ваша работа!
Ах, вон оно что.
— И все ведь понимают, что не нужны нам были ни деньги, ни извинения. Это действительно наша работа. Дело в благодарности и уважении к себе и окружающим. Разве кому-то будет приятно убирать такие последствия их вечеринки? Зачем еще и хамить при этом и заниматься рукоприкладством? Это бич нашего общества в целом: каждый считает, что это ему все должны априори. А сам человек может все. Отсюда и порча городского имущество, хамство, конфликты… Скажу, как кот Леопольд: давайте быть добрее и уважительнее друг к другу, — подытоживает тяжелый пятничный вечер сотрудник портала.