Инвалидность не стала смягчающим обстоятельством.
«В курсе.ру» продолжает серию публикаций о преступлениях прошлых лет. Сегодня вспомним историю, навеянную стрельбой в ПГНИУ. Как только студенту-убийце ампутировали часть ноги, люди за переживали: а вдруг ему смягчат наказание? Вот похожая история, которая доказывает справедливость суда.
Либо моя, либо ничья
Молодая студентка политеха Гузель Б и 22-летний инженер вуза Виталий З. познакомились весной 2003 года. Сначала у пары были бабочки и цветочки. Но через полгода общения девушка поняла, что такая яростная любовь приведет к беде.
— Дочь мне говорила, что боится Виталия. «Если ты не будешь принадлежать мне, значит, не достанешься никому! Если ты со мной не будешь встречаться, жить. Я тебя убью и себя убью!». Такие слова он говорил дочери, но я не верила, что это серьезно. В наше время столько девочек за мальчиками сами бегают. Я посоветовала Гузель резко с ним не рвать, поговорить, подготовить его, — рассказала журналисту «В курсе.ру» мама Гузели.
Но по-тихому разойтись не получилось.
Свел счеты с любимой и с жизнью
Утром 14 декабря 2003 года молодые люди пили чай в комнате общежития по улице Профессора Дедюкина. Девушка сказала Виталию, чтобы больше не приходил и не звонил. Он схватил нож со стола, ударил в Гузель живот.
Она побежала к выходу. Ревнивец опередил ее. Закрыл дверь комнаты и продолжил добивать любимую.
Как позже окажется, последние слова Гузель были о маме — она мысленно просила ее помочь.
Убийца посмотрел на труп любимой и понял, что так жить не сможет. Выходом стало окно 7 этажа. В итоге перелом ног и позвоночника.
Хоть мертвый, но явись
В суд Ленинского района Перми инвалида первой группы заносили на носилках. Приговорили к пяти годам колонии строгого режима. Виталий Загидуллин отсидел, точнее, отлежал три года. Вышел.
В семье погибшей Гузель было огромное горе, пне стало любимой дочери и сестры. Мать после приговора поцеловала убийцу в лоб. Она пояснила, что надеется, что когда-нибудь проводит его в последний путь.
Брат Гузель Марат Б. так и не смог простить себе, что не сделал звонок младшей сестренке вечером накануне убийства. Мужчина долгие годы жил с чувством вины и сгорел. Умер от рака.
Спустя 10 лет Виталия вновь задержали по подозрению в преступлении. Он еле стоял на ногах, держался за костыли. То есть инвалидность не помешала ему еще раз преступить закон.
Тогда он и сказал важную фразу: Инвалида в таком состоянии легче расстрелять, чем в колонию отправлять!».