Наказание оказалось не строгим.
«В курсе.ру» продолжает серию публикаций о преступлениях прошлых лет. Мы рассказали уже много историй про жестокие убийства женщин и детей. Но не только они беззащитны перед садистами. За издевательства над «другом человека» преступник порой несет слишком мягкое наказание.
Лохмач и палач
Дело было в 2016 году. Тогда на улице 2-я Казанцевская в Индустриальном районе жил пес по кличке Лохмач. Собака безобидная. Ее все любили, подкармливали. Только местный 46-летний живодер Печенкин любви к животному не испытывал.
Так, в субботнее утро он схватил Лохмача за ошейник. Хотел увести с людного места. Но тогда это увидела соседка. Пригрозила полицией. В общем, местного любимца спасла.
Но через пару часов Печенкин вернулся с парой помощников.
В подъезде живодер накинул на шею собаке веревку-удавку. На шум выглянула соседка. Она попросила животное не бить, Печенкин и его приятели заверили женщину, что они просто хотят увести собаку на работу. Женщина успокоилась и даже обрадовалась, что пес будет пристроен.
Но Лохмачу соорудили виселицу на территории ближайшего заброшенного детского сада. Благо, детей рядом не было. Бельевую веревку вместе с Лохмачом перекинули через дерево.
Позже на следствии Печенкин заявил, что хотел пожарить из собаки шашлык.
— Не присутствует никакой мотив, повод! Я понимаю, если б эта собака покусала его или его близких. А так, я не знаю, каким нужно быть человеком, чтобы совершить данное преступление. Додуматься собаку подвесить и 15 минут смотреть, как она будет умирать. Здесь мысль про шашлык неуместна, — рассказал журналисту «В курсе.ру» гособвинитель по делу на 2016 год Анар Балакишиев.
Не человеческое наказание
Лохмача на импровизированном эшафоте нашли соседки. Похоронили за гаражами у забора.
Но и бросать дело просто так не стали. Довели до суда.
Слезы были у всех, кто находился в тот день в зале суда. У всех, кроме Печенкина. Множество свидетелей в голос утверждали, что подсудимый живодер. Это подтвердили и приглашенные ветеринары.
Любимый всем двором Лохмач страдал даже посте смерти.
«После чего, наблюдая над тем, как мучается, умирая в судорогах собака с открытыми, налитыми кровью глазами, проявляя садизм, наступил ногой на горло собаке», — следует из приговора суда.
— Действия Печенкина суд квалифицирует по статье 245 ч 1 УК РФ как жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель, совершенное из хулиганских побуждений с применением садистских методов, — рассказала Мировой судья Индустриального района Перми Наталья Кашапова.
В итоге убийца пса Лохмача приговорен к максимальной по части 1-ой статьи 245 УК РФ мере наказания – шести месяцам ограничения свободы.
— Это по Пермскому краю, действительно, первое уголовное дело по факту жестокого обращения с животными. Ранее практики по Пермскому краю не было, поскольку данная статья она неходовая и заявления в полицию пишет не каждый гражданин, — добавил прокурор Балакишиев.