В результате нелепой ссоры в общественной бане в Перми были застрелены два бизнесмена и две «ночные бабочки», отдыхавшие с ними, еще один человек остался инвалидом. Причиной конфликта стала всего лишь одна брошенная фраза.
Эта история, случившаяся 20 лет назад, шокировала всю страну. Одного из фигурантов оперативники, окрестившие дело «кровавой баней», призывали сдаться через федеральные телеканалы.
В рамках цикла «За гранью» портал «В курсе.ру» вспоминает подробности того страшного преступления.
«Куда прешь, не видишь, кто стоит?»
25 декабря, почти в канун Нового года, 43-летний директор предприятия «Ритуальные услуги» Юрий Ершов, 37-летний автобизнесмен Валерий Федотов и двое автослесарей — 37-летний Владимир Кобицкий и 28-летний Валерий Ожгибесов — отправились попариться в общественную баню на улице Восстания в Перми.
Несмотря на позитивный настрой, компании не удалось избежать конфликта. На первом этаже бани Юрия Ершова случайно задел один из отдыхающих — 23-летний Михаил Николаев.
— Куда прешь, не видишь, кто стоит? — бросил статусный Федотов в сторону обидчика. Между мужчинами разгорелся было конфликт, но закончился он так же внезапно, как и начался. Федотову и Ершову показалось, что конфликт улажен, и они отправились в парилку.
Оскорбился до смерти
Однако так не показалось Михаилу Николаеву, его возмущению не было предела. По мнению молодого человека, жившего по уголовным понятиям и ранее судимого за грабежи и кражи, его публично унизили и оскорбили. Стерпеть обиду он не мог.
Вместе со своим другом Максимом Бормотовым — тоже неоднократно судимым — Николаев вышел на улицу и сел в машину их знакомого по фамилии Товмасян. Николаев и Бормотов велели ему отвезти их домой и дождаться.
Там Николаев переоделся и взял с собой пистолет модели ТТ — таким оружием в 90-е часто пользовались киллеры из-за его доступности на черном рынке. Сев в машину, Николаев велел Товмасяну отвезти его и Ожгибесова обратно в баню.
В здании они поднялись на второй этаж и позвонили в дверь сауны, где отдыхала компания обидчиков. Дверь уголовникам открыла девушка, но это их не остановило. Михаил Николаев тут же открыл огонь по своим обидчикам, а когда они упали, сделал по контрольному выстрелу в голову каждому.
Друзья Федотова и Ершова остались в живых. Владимир Кобицкий получил серьезное ранение в живот, стал инвалидом и прожил еще 10 лет. Валерий Ожгибесов получил легкое ранение в руку, но притворился мертвым, что и спало ему жизнь. Гораздо меньше повезло девушкам, отдыхавшим в компании бизнесменов.
Девушки легкого поведения с тяжелой судьбой
Девушек Екатерину и Наталью, которые зарабатывали на жизнь проституцией, налетчики забрали с собой вместе с 13 тысячами рублей и мобильным телефоном, которые достали из карманов своих жертв.
Затолкав их в машину Товмасяна, Николаев и Бормотов объяснили им: «Свидетели долго не живут». Первой возле гаражей в микрорайоне Садовом застрелили Екатерину. Чуть позже на расстрел вытащили напуганную Наталью — дома у нее остался маленький ребенок, но убийцы были беспощадны.
Пока Николаев и Бормотов возились со строптивой жертвой, их водитель Товмасян «дал по газам» и скрылся, чем спас свою жизнь, — ведь он тоже был свидетелем.
Предлагали денег, чтобы сдаться
Николаева оперативники задержали уже на следующий день после «кровавой бани», а вот Бормотов подался в бега. О случившемся в Перми в канун Нового года рассказывали все федеральные каналы.
Через несколько дней в выпуске программы «Внимание, розыск!» на НТВ вышло обращение сотрудников пермского уголовного розыска к Максиму Бормотову. Они предлагали ему сдаться в обмен на крупную сумму денег. Уловка сработала, и вскоре он действительно явился к правоохранителям.
Суд приговорил Михаила Николаева к пожизненному заключению в колонии особого режима, Максима Бормотова отправили в колонию строгого режима на 15 лет — он уже на свободе.