В ожидании суда пермский стрелок читает, играет в настольные игры и переписывается с матерью.
Уголовное дело 19-летнего Тимура Бекмансурова, напавшего в сентябре прошлого года с дробовиком на пермский университет, готовится к передаче в суд. Сейчас виновник бойни, в которой погибли шестеро и пострадали более 40 человек, находится в СИЗО и знакомится с уголовным делом, сообщает «КП-Пермь»
Экспертиза признала его вменяемым, а значит, впереди его ждет суд. Скорее всего, резонансный процесс будет проходить в Пермском краевом суде.
Издание сообщает, что Тимур Бексмансуров сидит в специальной камере для инвалидов, вместе с ним еще четверо заключенных. Инвалидность, напомним, он получил после того, как лишился части левой ноги. Врачам пришлось ампутировать ее, чтобы спасти жизнь тяжелораненого налетчика на университет.
Камера, где содержится экс-студент, оборудована санузлом и раковиной со специальными поручнями для инвалидов, спальное место у Бекмансурова располагается на нижнем ярусе. Врачи прописали ему постельный режим, поэтому лежать на кровати или спать арестованный может хоть круглые сутки.
Еженедельно он меняет книги в библиотеке следственного изолятора. Кроме чтения играет с сокамерниками в шашки, шахматы и нарды. В камере часто включают радио, но местные обитатели больше любят слушать музыку, чем новостные программы.
Выход на прогулку у Бекмансурова тоже по желанию. Он вполне может остаться в камере, если не хочет дышать свежим воздухом. У заключенного трехразовое горячее диетическое питание. В меню – творог, яйца, молоко, мясо, сок… Также он получает посылки и передачи с воли. В них могут присылать продукты, предметы личной гигиены и одежду по сезону.
Еще у Тимура Бекмансурова есть возможность поддерживать связь с мамой и другими родственниками, и этим он часто пользуется. Пишет сам и получает от них электронные письма. Услуга для заключенных платная, но по количеству писем не регламентирована, поэтому писать можно столько, сколько у тебя есть на это денег.
Пока арестованный передвигается только на костылях, которые ему предоставили сразу, как он научился вставать. Однако очень ждет, когда ему привезут личную инвалидную коляску. Его маме удалось «выбить» инвалидное кресло для своего сына через правозащитников. Также женщина оплачивает своему сыну услуги адвоката.
И если заключенный с ампутированной конечностью что-то не может сделать самостоятельно, ему помогают сидельцы. Так как большинство из них в возрасте, в камере к Бекмансурову относятся как к ребенку, «больному на голову».
За несколько месяцев содержания в СИЗО с Бекмансуровым ни разу никто не конфликтовал. В камере установлены две видеокамеры, на которых фиксируется все, что происходит внутри. Видеорегистратор записывает даже то, как заключенный отдыхает или принимает пищу.
Еще к Бекмансурову приходят сотрудники правозащитных организаций, чтобы выяснить, не нарушаются ли в следственном изоляторе его права.