Депутаты гордумы обсудили модернизацию пермского электротранспорта.
На Часе депутата первый заместитель главы администрации Эдуард Хайруллин подробно рассказал про проект модернизации пермского электротранспорта. Напомним, что городская инвесткомиссия дважды рассматривала данный проект, сообщает пресс-служба Пермской городской думы.
Соглашение планируется заключить на 25 лет. Предполагается, что концессионер приобретет 44 новых трамвая, реконструирует депо «Балатово», а также 35 км трамвайных путей и семь тяговых подстанций. Работы планируется выполнить в 2022–2025 годах.
На 25 лет часть трамвайной системы Перми перейдет в управление концессионера. Работы по модернизации трамвайной системы запланированы на три года, после их окончания имущество станет муниципальной собственностью, при этом за концессионером остается право пользования до окончания срока действия концессии.
Стоимость объекта концессионного соглашения составляет 16,1 млрд. рублей, из них 4,6 млрд. руб – средства федерального бюджета, 244,4 млн. рублей – бюджет Пермского края, 49 млн. рублей – бюджет города Перми, 11,2 млрд. рублей – заемные средства инвестора со средней ставкой 5,5 % годовых.
Депутат Эдуард Мирзамухаметов поинтересовался, по каким расценкам планируется оплачивать транспортную работу концессионеру, и насколько будет увеличен тариф за проезд в городском общественном транспорте.
«Тариф рассчитан на основе приказа Минтранса, по новым контрактам мы отрегулируем расценку в связи с текущей экономической ситуацией. Тариф не будет увеличен, концессионер будет возить по действующим контрактам», – ответил Эдуард Хайруллин.
Депутаты призвали очень внимательно отнестись к условиям соглашения, не торопиться с его утверждением и тщательно взвесить все риски.
Эдуард Мирзамухаметов отметил «что необходимо вести переговоры с концессионером, чтобы увеличить объем работ по соглашению, а расходы города, наоборот, сократить. Предлагаю не спешить и еще раз детально переговорить и найти самый выгодный вариант для нашего города», – подчеркнул он.
Депутат Илья Власов спросил, просчитывалась ли сумма платежа и его периодичность из бюджета города при заключении концессионного соглашения.
«Да, график есть. Мы будем платить порядка 400 млн. рублей в год», – ответил Эдуард Хайруллин.
Депутат Арсен Болквадзе предложил на перспективу развивать электротранспортную сеть на правом берегу Камы.
Кроме того, депутаты приняли изменения в Положение о концессионных соглашениях. Новый порядок позволит ускорить заключение соглашения.
«Если растягивать процесс, мы понимаем, что есть инфляция, возможно, проект обойдется дороже. Сегодня есть хорошая федеральная программа, по которой бюджет может получить дополнительные федеральные средства, средства концессионера и собственно провести замену самых проблемных трамвайных путей», – прокомментировал Арсен Болквадзе.
«Проект глобальный и очень значимый для нашего города, это на несколько поколений пермяков. Уверен, что мы его ещё будем обсуждать, в итоге придём к единому мнению и решению, чтобы та концессия, которая была предложена, была максимальна выгодна», – отметил заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов.
«Прежде город заключил только два таких крупных инфраструктурных концессионных соглашения – по модернизации сетей водоснабжения и теплоснабжения. Мы нарабатываем опыт участия и управления проектами. Предлагаю администрации должным образом отнестись ко всем вопросам и предложениям депутатского корпуса», – подчеркнул председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.