Один из самых известных пермских художников Sad Face выпустил мерч — «Сделать смерть снова великой» («Make death great again»). В нём слово «смерть» стилизована под логотипы брендов, которые официально ушли из России.
Sad Face («грустное лицо») — псевдоним, его художнику Алексею Илькаеву придумали пермяки, после серии граффити с черно-белыми лицами, похожими на полные печали лики святых с икон.
Sad Face анонсировал выход коллекции — начал с кепок, на них появились надпись «Death» стилизованная под логотипы известных брендов, прекративших свою работу в России — Nike, IKEA, Google. Кроме кепок художник выпустит лимитированную серию футболок.
«Make death great again» — отсылка к слогану избирательной кампании Дональда Трампа «Make America great again». Экс-президент США часто появлялся в красной кепке с этой надписью на публике, образ стал узнаваемым и превратился в мем.
«Ещё будет «Death» с Adidas, McDonald’s, Apple, YouTube и другими», — говорит художник.
Алексей Илькаев активно начал осмыслять тему смерти в искусстве после автокатастрофы, в которую попал в 2017 году — 10 переломов, кровоизлияние в мозг, на лице живого места не было, но Алексей выжил и вернулся в искусство.
Алексей Илькаев стал особенно известен после акции «Смерть не за горами». В 2018 году художник переделал известный пермский арт-объект «Счастье не за горами»: заменил несколько букв в слове «счастье», чтобы получилось «смерть». До этого Sad Face создал огромное «грустное лицо» на Каме, пока река была покрыта льдом