spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Девочку из семьи, утонувшей в Чусовой, спас экипаж теплохода

Брата и маму девочки продолжают искать в реке.

Семилетнюю девочку из семьи, утонувшей 16 июля в Чусовой, спас экипаж теплохода «Салют». Теплоход выполнял рейс Ляды-Черемшанка, сообщает «КП-Пермь».

Трагедия случилась вечером 16 июля на реке Чусовой. Супружеская пара Анна и Дмитрий и двое их детей 7-летняя Ксюша и 3-летний Данил (имена изменены – Ред КП-Пермь.) катались на моторной лодке. В какой-то момент женщина с сыном оказались в воде и стали тонуть, за ними бросился глава семьи, но тоже ушел под воду. В лодке осталась перепуганная 7-летняя Ксюша. Около часа девочка дрейфовала по реке, пока ее не заприметил экипаж теплохода «Салют»

Она махала руками и кричала: «Помогите! Спасите», — рассказывает капитан теплохода Андрей Ощепков. — Поднимать ее на борт с резиновой лодки было опасно — сильная волна могла перевернуть «резинку». Поэтому я принял решение подплыть поближе. Когда оказались в пяти метрах, я заглушил двигатели, а наш моторист Михаил вплавь добрался до девочки, смог завести мотор, и они поплыли к берегу, а мы — следом. Оказавшись на лодочной стоянке, Михаил вернулся на теплоход, а я высадил нашего кассира Светлану, чтобы она оставалась с девочкой и дожидалась помощи.

Утром они всей семьей отдыхали у реки в поселке Усть-Шалашная, а потом переплыли на другой берег, где разбили палатки и развели костер, — рассказывает Светлана. — Пока мама готовила кушать, папа катал детей на лодке. Потом семья пообедала, и отец повез катать маму. Дети в это время собирали на берегу камни, и мужчина велел им оставаться на суше и ни в коем случае не заходить в воду. Младший брат Ксюши начал реветь, он хотел прокатиться вместе с родителями, тут же заревела и сама Ксения, и отец взял детей с собой.

Катались отдыхающие недалеко от берега, дети в лодке баловались и в какой-то момент Анна с Данилом упали в воду. Дмитрий тут же бросился за ними, даже не заглушив мотор. И Ксюша осталась одна в уплывающей лодке. Отец раз за разом нырял в воду и кричал: «Ксюша помоги!». Но лодку у несло далеко и девочка не могла вмешаться в события.

Через минуту двигатель заглох, и Ксюша осталась дрейфовать, — рассказывает Светлана. — Девочка махала проплывающим мимо рыбакам, а они махали ей в ответ, не понимая, что ей нужна помощь. По нашим подсчетам, Ксюша провела в лодке около полутора часов, была вся зареванная, сгоревшая, с сорванным от криков голосом. В лодке лежали игрушки, одна тапка и сумка со снастями, в которой были большие блесна с крючками. С помощью этих блесен Ксюша пускала солнечных зайчиков, этим она и привлекла наше внимание. Мы заприметили «зайчиков» задолго до спасения, но не придали этому значения, а когда увидели их снова, решили проверить, что случилось и когда стали подплывать к лодке, Ксюша начала махать руками и кричать: «Помогите, помогите, у меня все родители утонули». Когда я спросила, откуда она узнала, что блесной можно подать сигнал о помощи, она ответила, что прочитала это в книжке.

Вскоре к Светлане и Ксюше подоспели полицейские, сотрудники МЧС, а также вернулся экипаж теплохода, чтобы отвезти девочку домой к ее бабушке.

За все время, что мы провели с Ксюшей, она не проронила ни слезинки, — вспоминает Светлана. — Думаю, сначала она не понимала, что ее родные погибли. А когда мы везли ее домой, она подошла и спросила: «Тетя, а что мои родители и братик умерли что ли? Я их больше никогда не увижу?» Я не знала, что ей ответить, сказав лишь, что сейчас их будут искать.

На следующий день после трагедии водолазы нашли тело погибшего мужчины. Поиски женщины и ее сына продолжаются.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»