Это заложено в концепцию формирования единого образовательного пространства.
Основные направления развития системы образования в Прикамье обсудили на педагогической конференции. По словам губернатора Дмитрия Махонина, для обучения детей необходимо не только задавать современный уровень инфраструктуры, но и уделять особое внимание воспитанию. «Всегда отмечал – наши педагоги решают крайне важные и масштабные задачи. Сегодня в их числе не только обучение, но и воспитание ребят, развитие их способностей, помощь в профориентации, поддержка здорового образа жизни. Чтобы учителя хорошо и эффективно работали, мы стремимся создать достойные условия. Обновляем и развиваем инфраструктуру дошкольных и школьных учреждений, строим новые объекты – прежде всего, благодаря национальному проекту «Образование», – акцентировал губернатор.
Одну из важных задач обозначила замминистра просвещения РФ Анастасия Зырянова. Она пояснила, что сейчас необходимо воссоздать единое образовательное пространство, динамично развивающееся и отвечающее на современные вызовы: «Мы попытались синхронизировать и объединить их все в современной российской школе в проекте «Школа Минпросвещения России».
Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина рассказала об основных механизмах формирования единого образовательного пространства в Пермском крае и магистральных проектах. «Они касаются единства содержания и воспитания детей. Много внимания мы уделим внеурочной деятельности, на которую выделено 10 часов в неделю. В зависимости от интересов и способностей обучающихся будут разработаны модели примерных рабочих программ. Также мы постараемся максимально учитывать запросы детей и организовать работу с родительской общественностью. Для этого мы уже создали Родительский совет при Министерстве», – добавила глава ведомства.
К 2024 году в каждой школе необходимо создать спортивные клубы и школьный театр. По словам Раисы Кассиной, создание подобных кружков и объединений послужит инструментом социализации и воспитания ребят, которые, например, имеют коммуникативные сложности. На сегодняшний день в Прикамье почти 6,4 тыс. ребят задействованы в 255 театральных школьных объединениях. Отметим, в крае более 200 драматических кружков, 23 чтецких коллектива, 10 – кукольных и девять объединений музыкальной направленности. Также в школах организованы коллективы по подготовке ведущих и театр мод.