Они выстраивают доверительные отношения со школьниками и направляют их в разных сферах деятельности.
С 1 сентября 2022 года в 274 школах Пермского края начали работать 300 советников по воспитанию. Эти люди занимаются развитием воспитательной среды и формированием детского актива. Кроме того, специалисты вместе со школьниками осваивают новый формат — «Разговоры о важном».
— Разговоры о важном — тот нужный и важный элемент воспитательной работы, который позволяет говорить о самом актуальном и значимом для каждого ребенка, учителя, советника и государства в целом, о чем не всегда успеваешь поговорить. Сегодня советники и классные руководители организуют площадку для общения, обмена мнениями, информацией, фактами о значимых событиях и датах, праздниках и достижениях, мужестве, героизме и патриотизме, — отметила региональный координатор советников по воспитанию Анна Чащинова.
По словам Анны Чащиновой, чтобы стать советником необходимо обладать эмпатией. Отличие советника от других педагогических работников в том, что советник по воспитанию – выполняя сопровождение ребенка в образовательной среде отвечает за его эффективную социализацию в коллективе, помогает выстроить навигацию не только в учебе. При самоопределении в социуме. Он создает развивающую воспитательную среду вокруг каждого ребенка персонально, выстраивает эффективное взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса.
Марина Патласова, советник по воспитанию кунгурской школы №10, рассказала о формате работы с детьми и о доверии между ними.
— Классный час «Разговоры о важном» дает учителю возможность выбора формы его проведения. Это может быть работа в группах, работа с текстом, с видеоматериалами, с интерактивными заданиями. Важен простой доверительный разговор. Диалог поколений, где всегда идет обмен ценностями, взаимообогащением и новыми смыслами.
Школьникам уроки нравятся. Они говорят, что во время таких занятий можно делиться своими переживаниями и получить эмоциональную поддержку.
— Мне нравятся такие беседы, ведь это не урок, и можно говорить о своих переживаниях, мечтах, о том, что волнует. Ярким примером того, что многим ребятам такие уроки нравятся, стало то, что мои одноклассники и после этого классного часа обсуждают эти темы, — поделилась своими впечатлениям девятиклассница.
Родители признаются, что по началу опасались нового предмета. Думали, что «Разговоры о важном» будут политизированы или пропагандистскими. Однако, спустя время поняли, что это не так.
— Сначала, это полное равнодушие или негатив по поводу дополнительной нагрузки на детей, боязнь, что уроки будут политизированы или пропагандистскими. Но уже сейчас эти мнения начали меняться. Во-первых, дети доносят до родителей то, о чем говорилось на уроках, и эта информация успокаивает родителей, она не агрессивна, она положительна. Ребенку интересно познавать себя, страну, мир. Если он говорит об этом дома, значит, эта информация важна для него. Во-вторых, родители в своих группах в социальной сети ВК каждый понедельник видят информацию от классного руководителя, какая тема разбиралась на уроке, что сделали ребята, что обсудили. У каждого есть возможность присоединиться к обсуждению, задать вопросы, — рассказали родители.
Напоминаем, что с материалами всех занятий «Разговоры о важном» родители могут ознакомиться на сайте.