Парковочную политику обсудили на «Часе депутата» в Пермской гордуме.
Платные парковки прочно вошли в транспортную систему Перми. Во многом благодаря им центр города не стоит в пробках, и есть места для того, чтобы днем во время поездок по центру припарковать автомобиль, не нарушая правила дорожного движения. Городские власти, понимая всю значимость парковочного сервиса, внимательно следят за его работой. О текущем положении дел на пленарном заседании Думы Перми рассказал вице-мэр Дмитрий Галиханов.
На любой вкус
По его словам, зона платной парковки в краевой столице охватывает порядка 10 тысяч машиномест. Из них 6,6 тысяч расположены в Ленинском районе и около 3,4 тысяч в Свердловском районе. В дополнение к привычным парковочным карманам, расположенным вдоль дорог, в минувшем 2022 году в городе появились первые четыре плоскостные парковки: на улице Ленина, в районе трамвайного кольца «Разгуляй», и вдоль домов по улице Революции 22 и 24.
Плата за плоскостную парковку составляет 20 рублей в час, а в случае непрерывного размещения автомобиля – 120 рублей за день. С 28 ноября прошлого года определена новая тарифная зона №102 (внутри действующей тарифной зоны платных парковок №101) с ежечасным размером платы 30 рублей. В нее вошли участки центральных улиц, где уровень занятости парковочных мест превышает 90 %. При пользовании парковкой производится оплата за каждый полный час, но плата берется не более чем за шесть часов.
Еще одно новшество: расширена линейка абонементов на право размещения авто на платных парковках в пределах улично-дорожной сети. Водители могут приобрести абонементы сроком действия на 10, 20, 40, 60 или 120 рабочих дней.
Штрафные санкции
Как рассказал Дмитрий Галиханов, поступления в городскую казну за пользование платными парковками в 2022 году составили 124 миллиона рублей с перевыполнением плана почти на 20 %. Который год подряд сопоставимый объем средств собирается с нарушителей, которые злостно или по забывчивости не платят за пользование парковкой. С них получено штрафами свыше 114 миллионов рублей.
Мониторинга за парковками ведется при помощи мобильных и стационарных комплексов фото и видеонаблюдения, пешими патрулями и экипажами, совместно с сотрудниками МКУ «Пермская дирекция дорожного движения». В 2022 году было вынесено свыше 80,7 тысяч постановлений по делам об административных нарушениях и 80,3 тысяч – за неоплату пользования парковками.
Парковок станет больше
В планах городских властей на 2023 год – создание новых и ремонт существующих парковочных мест, проведение постоянного мониторинга уровня их занятости, организация новых плоскостных (перехватывающих) парковок в районе домов № 21 и 23 по улице Попова, дома № 1 по улице Пушкина, остановочного пункта «Разгуляй» по направлению в сторону Цирка, расширение зоны платных парковок от Комсомольской площади в сторону ул. Чкалова.
Напомним, в 2021 году в Перми были обустроены 83 автомобильные парковки, в 2022 году – 71 парковка на придомовых территориях. Сделано это благодаря участию в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды».
Депутаты, в свою очередь, внесли ряд предложений по улучшению парковочного сервиса. Алексей Овчинников поднял вопрос о создании парковочных мест для электросамокатов, количество которых растет год от года. Кроме того, были отмечены проблемы с недостаточно оперативным уведомлением о выписанных и неоплаченных штрафах и недобросовестным поведением автовладельцев, закрывающих госномера машин теми или иными предметами. Таким образом они не платят за парковку и уходят от ответственности
– Парковочная политика должна основываться на принципе социальной справедливости, – подчеркнул председатель Пермской гордумы Дмитрий Малютин. – Не должно быть так, что один платит за парковку, а другой – закрыл номера и не платит, и в отношении него нет никаких санкций.
По мнению спикера, решение этой проблемы должно стать приоритетным направлением работы администрации Перми в 2023 году. Малютин предложил изучить опыт других городов, где есть платные парковки, посмотреть, как они решают эту проблему и перенять лучшие практики.