Разбираемся, влияют ли на безопасность бордюры и зебры.
В Перми подвели предварительные итоги строительного сезона 2023 года. Один из трендов последних лет является тезис о безопасности для пешеходов. Корреспондент «В курсе.ру» решил разобраться, как это проявляется и «работает ли система».
Ну, во-первых, в этом году еще не погиб ни один ребенок-пешеход. Судя по данным краевого Минтранса, в прошлом году зафиксирована одна трагедия. Во-вторых, в Перми в одном из первых городов России появились белые светофоры, которые указывают водителям, с какой стороны идут пешеходы.
Безопасность это не только «недопущение наезда автомобиля», но и широкие, чищенные тротуары, достаточное количество светофоров для организации перехода улицы, заметная в темное зебра. В качестве примера давайте посмотрим на улицу Карпинского. Здесь с начала года установили три новых светофора. «Да, мы заменили и установили новые светофоры – в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На Карпинского новые объекты появились на перекрестках с улицей Сивкова, с проспектом проспект Декабристов и улицей Конноармейской», – пояснили в минтрансе.
Цифры говорят, что такие маленькие шаги, детали организации дорожного движения помогли снизить смертность в ДТП. По итогам первого полугодия – на 10%.