spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

В Перми подвели итоги проекта «Школа – территория здоровья» в 2022-2023 учебном году

Итоги обсудили на площадке Общественной палаты Пермского края.

В Перми на площадке краевой общественной палаты состоялось обсуждение итогов работы межведомственного проекта «Школа – территория здоровья» в прошедшем учебном году. Представители общественности, эксперты, специалисты профильных ведомств также обсудили планы на второе полугодие 2023-2024 учебного года.

По словам инициатора проекта, главного федерального инспектора по Пермскому краю Сергея Половникова, проект предлагает работу по восьми блокам, которые будут направлены на разные сферы здоровья. Это и движение, и питание, и безопасность детей. Отдельное внимание было уделено развитию школьной медицины.

«Направление, которое появилось относительно недавно “Школьный врач – проводник здоровья”. Школьные врачи – лидеры данного проекта, которые могут консолидировать вокруг себя родителей, учителей и ребят, и предлагать что-то новое», – подчеркнул Сергей Половников.

Важность качественного оказания медпомощи детям в школах неоднократно отмечал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. «Школьный медработник – важное звено в цепочке профилактических мероприятий по раннему выявлению заболеваний детей», – отмечал глава региона.

Председатель краевой Общественной палаты Лилия Ширяева подчеркнула, что за время работы проекта на данной площадке обсуждалось немало вопросов: это и разработка «дорожной карты», и внедрение модулей по здоровьесбережению, и подведение промежуточных итогов, и дальнейший вектор развития.

В рамках проекта «Школа – территория здоровья» используется комплексный подход к здоровьесбережению детей. Он включает в себя развитие сети медкабинетов и улучшение их работы, внедрение мониторинга состояния школьников, проведение специализированных оздоровительных мероприятий и физкультминуток. Также проводятся различные просветительские мероприятия, форумы, праздники здоровья, классные часы, посвященные здоровому образу жизни.

В 2021-2022 учебном году в проект входило 18 пилотных школ и были внедрены модули «Танец на перемене» и «Физкультминутки». В этом учебном году к проекту присоединились 43 учебных заведения региона. В 2022-2023 учебном году апробацию также прошли дневники наблюдений для школьников «Здоровый образ жизни в моей семье». Уже в начале этого учебного года их получат все четвероклассники в каждой из 486 школ региона. По словам председателя Общественного совета при Минздраве Прикамья Ольги Чераневой, дети с большим увлечением заполняли дневники.

«Мы получили много положительных отзывов от педагогов, которые выражали благодарность за замечательное пособие, с которым уроки ОБЖ стали принципиально другими. В этом году у нас больше участников, и мы уверены, что положительных отзывов будет еще больше. А, главное, станет больше прикамских семей, “примерявших” на себя ЗОЖ», – пояснила она.

В планах тиражировать проект по внедрению дневников здоровья в регионах ПФО, а в последующем – всей России.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Поделиться:

Полина Анкушина
Полина Анкушина
Корреспондент

Последние новости