У жителей Прикамья нет желания участвовать по телефону в соцопросах, слушать предложения от банков и юридических контор.
Пермяки начали активно подключать услуги цифровых секретарей. Оператор сотовой связи «МегаФон» провел исследование и выяснил, что за год количество пользователей виртуального помощника «Ева» от «МегаФона» выросло в 55 раз.
«По статистике, к разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложения финансовых (75%) и юридических (75%) услуг. При этом охотнее всего абоненты самостоятельно общаются со службами такси (на 77% звонков отвечают сами), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%)», – указано в исследовании «МегаФона».
Выросшее количество пользователей голосовых помощников связывают в том числе с ростом количества нежелательных звонков на мобильные телефоны. По данным аналитиков «МегаФона», с начала года рост спам-трафика составил 35%.
Тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Так, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живет» несколько дней или часов, после чего меняется.
Для защиты от тех спам-звонков, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников, которые также равиваются, чтобы опередить спамеров. Виртуальный помощник «Ева» от «МегаФона» маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория – например «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании) и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента. За год сервисом воспользовалось до 8,2 млн человек.
«Мы искренне рады тому успеху, который завоевала «Ева» среди наших абонентов. Мы продолжаем работать над новым функционалом, постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы: только с марта по август этого года точность идентификации звонящих увеличилась на 38%», — отметил коммерческий директор «МегаФона» Павел Тулубьев.