spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

В Пермском крае подвели итоги работ по ремонту мостов и путепроводов в рамках нацпроекта за 2023 год

Пермский край второй год подряд приводит в порядок мосты и путепроводы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Все объекты были разделены на несколько крупных лотов. Так, Подрядчик ООО «Универсал-строй» в 2023 году отремонтировал мосты через реки Боровая, Колва, Челва и Косьва, завершил работы на мосту через реку Вишера на автомобильной дороге Губдор-Чердынь – этот объект является переходящим с прошлого года. ООО «МостСтройГарант» в 2023 году в рамках программы привело в порядок мосты через реки Малый Юг, Тюй, Березовая, Ирень, Арий, Пизьма и путепровод над железной дорогой в Лысьвенском районе.

Строители ООО ПСК «КамаМост» отремонтировали мостовые переходы через реки Большая Уса и Карпаты на автомобильной дороге Куеда-Большая Уса в Куединском районе и путепровод через ж/д пути автомобильной дороги «обход г.Чайковского». Силами ООО «ТехДорГрупп» был капитально отремонтирован мост через ручей на автомобильной дороге Очер-Верещагино-Сива, вблизи деревни Савичи, заканчиваются работы на мосту через реку Лариха. Подрядчик АО «Уралмостострой» привел в порядок путепровод над железной дорогой в Кизеле и начал работы на мосту через реку Чусовая в городе Чусовой – завершить он их должен в 2024 году.

Фото: Минтранс Пермского края

В рамках строительного сезона 2023 года самыми первыми стартовали работы на мосту через ручей на автомобильной дороге регионального значения Очер-Верещагино-Сива общей протяженностью 9,39 м. Поскольку проектом были предусмотрены масштабные работы по устройству новой конструкции, работы начались заблаговременно при минимальном уровне воды. Мост был построен в 1986 году, в 2014 году его впервые капитально отремонтировали. Однако к моменту включения в программу объект вновь требовал обновления. Например, из-за высокой нагрузки на мосту наблюдалось оползание габионных конструкций по правому берегу ручья, а также деформация железобетонных элементов конструкции. Для предотвращения опрокидывания габионов было выполнено устройство поддерживающих элементов.

В июле 2023 года завершились работы на самом длинном мосту программы: мост через реку Вишера – его протяженность вместе с подходами составляет 709 м, работы были начаты в 2022 году. Объект расположен на въезде в поселок Рябинино и является основной транспортной артерией, связывающей городской округ с центральной частью региона и соседними округами. Мост был построен в 1998 году и с тех пор ни разу не ремонтировался, в том числе из-за его особенностей – он не только длинный, но еще и высокий. Работы были начаты в 2022 году подрядчиком ООО «Универсал Строй». В ходе ремонта были заменены некоторые подферменники на опорах, отремонтированы деформационные швы, заменено дорожное полотно и отремонтированы тротуары. На протяжении всего моста были заменены опоры и светильники наружного освещения. Также для соблюдения норм экологической безопасности на откосах и возле опор были обустроены локальны очистные сооружения.

Фото: Минтранс Пермского края

В Куединском округе подрядная организация привела в порядок сразу два объектов, расположенных в одном населенном пункте: это мосты через реки Большая Уса и Карпаты в селе Большая Уса. Строители полностью разобрали мостовые полотна на обоих объектах. На мосту через Большую Усу были заменены крайние балки и опорные части, разобраны сопряжения с дорожным полотном. На мосту через Карпаты проведены работы по ремонту мостового полотна и устранены пучинистые участки на протяжении 150 м на подходах к мосту.

В Соликамском городском округе был отремонтирован мост через реку Боровая и подходов к нему на автомобильной дороге регионального значения Соликамск-Красновишерск. Объект расположен в восьмистах метрах от деревни Чертёж, его протяженность составляет почти 90 метров.

Одним из последних стал мост через реку Косьва в Губахинском городском округе. Сооружение связывает Губаху с одним из крупнейших предприятий города и северной частью региона. Мост расположен на автомобильной дороге Кунгур-Соликамск в районе съезда к всесезонному курорту «Губаха», который пользуется большой популярностью у жителей и гостей региона. Это самый высокий объект, который был отремонтирован в 2023 году: его общая длина составляет более 300 метров, а высота – 21 метр. Объект был построен в 1984 году, последний раз капитальный ремонт на нем проводился в 2008 году.

Последний мост, на котором работы будут завершены в 2023 году – мост через реку Лариха в Оханском городском округе, общей протяженностью более 276 метров, из которых 23 м – непосредственно мост. Расположен он в границах села Дуброво и представляет из себя железобетонную однопролетную конструкцию. Автомобильная дорога регионального значения Оханск – Большая Соснова, на которой находится объект, является центральной улицей сельского поселения и обеспечивает транспортные и пешеходные связи внутри Дуброво. В социальном плане дорога тоже играет важное значение – в селе расположен Дубровский психоневрологический интернат, в котором проживают пожилые люди и инвалиды.

Для обеспечения безопасной эксплуатации сооружения было принято решение о необходимости выполнения реконструкции мостового перехода с заменой его на новое сооружение. Объект полностью готов – в ближайшее время его осмотрит специальная комиссия.

В краевом Минтрансе добавляют, что готовые объекты инспектирует специальная комиссия, в состав которой входят представители министерства транспорта, Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края, представители подрядчика и общественные контролёры. Перед выходом комиссии в обязательном порядке на объекте берутся пробы. По результатам лабораторных исследований принимается решение о приемке: если у специалистов возникают вопросы к качеству использованных материалов, подрядчики за свой счет должны уложить новый слой асфальтобетонного покрытия и устранить все замечания. Пробы берутся в нескольких местах непосредственно на отремонтированном участке и доставляются в лабораторию для подробных исследований.

Фото: Минтранс Пермского края

Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин ранее подчеркивал, что федеральный нацпроект имеет большое значение для содержания в нормативном состоянии дорожной сети в регионе, в том числе в части снижения аварийности. «Нам удалось досрочно закончить часть программы 2024 года и отремонтировать общим итогом уже 21 мост и путепровод по всему региону, закончили наш самый длинный объект, который являлся переходящим с 2022 года – это мост через реку Вишера. Темпы мы не сбавляем и продолжаем работу в этом направлении», – акцентировал Дмитрий Махонин.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Последние новости

В Екатеринбурге самолет задавил человека

Пострадал техник, который осматривал транспорт

Пермячка стала лауреатом Всероссийской премии для женщин в науке и технологиях

Екатерина Белик признана лауреатом в номинации «Экология»

С начала года в Дзержинском районе Перми демонтировали 163 гаража

Постройки были установлены самовольно и незаконно