Большинство считает, что ничего страшного в совместном обучении нет.
Портал «В курсе.ру» продолжает разбираться в ситуации вокруг объединения образовательного процесса Дягилевской гимназии со школой №21. Напомним, вынужденное уплотнение связано с капитальным ремонтом 21-й школы. Ученики будут ходить на уроки в гимназию какое-то время и занимать определенную часть пространства. Это вызвало протесты родителей учеников элитной гимназии и учителей.
Портал «В курсе.ру» пообщался с директорами других школ и узнал о практике проведения уроков на площадках других школ – как к этому относится сами учителя и ученики.
Директор лицея № 4 Ольга Сапко считает, что скандал заранее был кем-то подготовлен: «Так говорить про детей, как будто они не из соседнего здания, а из колонии, хотя и там детей можно воспитать. Мое мнение по уплотнению: когда у нас в классах по 39 человек, и мы работаем, выдавая высокие рейтинги и нулевые показатели по группам риска, то ничего страшного. Потеснятся! Если бы эти педагоги выпускали детей-отличников, олимпиадников и школа звучала бы на всех уровнях… Но ведь этого нет. Музей же никуда не денется».
По словам директора гимназии № 33 Нины Мельчаковой, происходящее вокруг уплотнения образовательных учреждений следовало ожидать. «Ситуация, на мой взгляд, прогнозируемая. Гимназия формировалась и жила много лет в привилегированных условиях, в общем-то не имея особых оснований на это. Поднялись учителя, которые сейчас вышли из влияния руководителя. Все совпало. Видимо, решение было коллективу представлено готовое. Наверное, подключатся родители с сильным влиянием в городе. Я понимаю тоже коллектив. Когда вопрос вставал о приходе 21 школы в наше новое здание, у меня самой внутри был тяжелый дискомфорт. Новый директор пока на коллектив повлиять не может, мне кажется, адаптируется. А педагоги там есть очень тяжелые. Нужен компромисс», – поделилась она.
Практика объединений учреждений на период ремонтов и строительства – давняя и, по мнению некоторых собеседников «В курсе.ру», наоборот сплочает коллективы и детей. Своим опытом поделилась директор гимназии №3 Татьяна Новикова. «Сложная ситуация. Мы тоже примерное переживали, когда строилось наше здание, а мы «жили» в школе № 24. Но надо отдать должное коллективу этой школы, когда они потеснились и не роптали. Одно ведь дело-то у нас», – отметила она.
Аналогичного мнения придерживается директор школы № 22 Алла Червонных. «Я возмущена точно. Так нельзя. Дети есть дети. Им всем нужно учиться, – прокомментировала ситуацию в Перми руководитель школы. – Музей останется на месте. И помочь родной пермской школе должно сердце вообще-то подсказывать. Честно говоря, просто ужас. Работу с этими дамами надо было провести».
По словам директора школы №32 Александра Гликсона, теперь ситуация вышла со школьного уровня на уровень города. «Школы Ленинского района всегда во время ремонтов друг друга выручали. Теперь родителей и учителей «Дягилевки» надо уговаривать с высоты начальника департамента образования, руководства города, депутатского корпуса…»
О том, что решение можно и нужно найти, говорит руководитель школы «Юность» Татьяна Воробьева. Она призвала своих коллег прислушаться друг к другу и прийти к консенсусу.
«Уважаемые коллеги, все можно решить. Если педагоги школы переживают за чистоту и порядок, то это решается быстро и эффективно. Это называется «организация порядка». То есть можно сделать дополнительные дежурства, административные дежурства, беседы с детьми и т.д. Мне думается, школа и педагоги не красиво себя ведут», – выразила свое мнение педагог.