Его сдача запланирована на сентябрь двадцать шестого года.
На площадке «Пермской судоверфи» состоялась торжественная церемония закладки круизного электросудна «Байкал». Об этом в своем телеграм-канале рассказал губернатор Дмитрий Махонин.
«Рад, что наша судоверфь наращивает обороты. По итогам 2023 года её выручка выросла в 4,5 раза, за три года работы количество сотрудников увеличилось в 2,5 раза — с 60 до 140 сотрудников. Компания является резидентом особой экономической зоны и участником нацпроекта «Производительность труда». Все это помогает судоверфи от строительства остановочных комплексов, которые уже функционируют в Москве, и модульных причалов перейти к судостроению», — сообщил губернатор.
Проект разработан ООО «Эмпериум» по заказу ООО «ВодоходЪ». Новое судно предназначено для путешествий по просторам озера Байкал. Длина судна составляет 69,8 м, ширина – 15,5 м. Крейсерская скорость, которую сможет развить Байкал – 20 км/ч.
«Мы получили действительно сложный, многомиллиардный заказ. И сейчас будем наращивать и укреплять строительные компетенции, чтобы оставаться единственным предприятием на Урале, способным строить такие суда. Секции будут изготавливаться на территории Пермской судоверфи, дальнейшая сборка и достроечные работы будут проводится по месту эксплуатации также силами ПСВ. Работа будет вестись поэтапно. Сдача судна запланирована на сентябрь двадцать шестого года», – отметил гендиректор ООО «ПСВ» Николай Малухин.
«Байкал» рассчитан на 70 человек в режиме круизного судна и вмещает 152 пассажира при работе в формате прогулочных рейсов.
По уровню сервиса и комфорта круизное электросудно будет соответствовать отелю уровня 5*. Для удобства гостей на борту предусмотрены комфортабельные каюты разных категорий, ресторан с панорамным видом, бар, СПА-зона, смотровые площадки и солнечная палуба. Проект предусматривает установку скоростных катеров для перевозки пассажиров с возможностью высадки на необорудованный берег.
«Это первое в России круизное судно на электродвижении. Реализация проекта позволит привлечь другие большие заказы на Пермскую судоверфь, и такой большой завод будет загружен на полную мощность», – отметил руководитель проекта ООО «ВодоходЪ» Герман Чукавин.
По словам Ивана Любимова, бригадира сварщиков, строительство круизного судна для него новый и интересный опыт. В последние годы на судоверфи строили только сухогрузы и модульные причалы. Работы, как говорит Иван, много, и это хорошо. Коллектив значительно увеличился, и люди хотят работать.
Напомним, работа «Пермской судоверфи» была возобновлена в 2021 году по инициативе губернатора Прикамья Дмитрия Махонина. Учредителями ПСВ выступают АО «Фонд развития Пермского края» (ФРПК) и ООО «Эмпериум». Производственная площадка позволяет реализовать не только проекты по строительству остановочных комплексов, речных судов и плавучих сооружений, но также подходит для производства металлоконструкций различного назначения.
«По итогам 2023 года выручка Пермской судоверфи выросла в 4,5 раза, за три года работы количество сотрудников «Пермской судоверфи» увеличилось в 2,5 раза – с 60 до 140. Компания является резидентом особой экономической зоны, в этом году стала участником национального проекта «Производительность труда», здесь началась долгожданная модернизация. Все это позволило судоверфи от строительства остановочных комплексов, которые кстати уже успешно функционируют в Москве, перейти к судостроению. Актив стал привлекательным, для инвестора в том числе. И это важно, ведь ключевая задача Фонда — обеспечить привлечение инвестиций в Пермский край», – отметил гендиректор ФРПК Юрий Аликин.
Добавим, сейчас на «Пермской судоверфи» идет модернизация: полноценное создание теплого контура Верфи, строительство новой котельной, покупка нового оборудования, устройство внешних фасадов и бытовых помещений. По словам гендиректора ПСВ программа модернизации будет полностью завершена осенью следующего года.