Доля предоставления этих услуг в электронном формате составила 36,8%.
В 2024 году Пермь отметила значительный рост числа граждан и организаций, использующих электронные муниципальные услуги в сфере земельных отношений. Так в в 2024 году пермяки в 5 раз чаще стали обращаться онлайн за муниципальными услугами по земельным отношениям.
«Мы создали максимально комфортные условия, чтобы пермяки, которым необходимо получить муниципальные услуги в сфере земельных отношений, могли это сделать в режиме онлайн, не выходя из дома», – рассказала Лариса Пьянкова, начальник департамента земельных отношений.
Согласно данным городского департамента земельных отношений, количество онлайн-заявлений на получение муниципальных услуг по состоянию на 9 декабря 2024 года достигло 8385, что в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (1605 заявлений). Доля предоставления этих услуг в электронном формате составила 36,8%. Увеличение числа интернет-пользователей объясняется сокращением сроков предоставления услуг и отказом от очного приема граждан, что сделало процесс получения документов более удобным и быстрым.
Самыми востребованными услугами стали установление сервитута, разрешение на использование земельных участков и размещение объектов, а также предоставление земельного участка на торгах. Доля онлайн-услуг по этим направлениям превышает 70%.
Также за год количество электронных обращений по предоставлению участка в собственность бесплатно увеличилось в 13 раз, а обращений по предварительному согласованию предоставления земельного участка – в 6 раз.
В 2024 году пермяки получили возможность осуществлять онлайн-запросы на выдачу копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, и согласование местоположения границ земельных участков, что ещё больше расширило доступность услуг.