16 марта в австралийском Мельбурне пройдёт первая гонка Формулы-1 сезона-2025. Завершит чемпионат мира Гран-при Абу-Даби 7 декабря. И уже сейчас поклонники королевских гонок могут сделать ставку на возможного победителя турнира среди гонщиков и конструкторов.
Благодаря актуальным промокодам «Лиги Ставок» в 2025 году можно получить дополнительную выгоду, например фрибет новым игрокам 4444 рублей.
В этой статье расскажем о передовых технологиях Формулы-1, которые делают лучше жизнь обычного человека и общества в целом.
Комфортное вождение: как автомобили становятся ближе к болидам
В 80-х годах конструкторы Ferrari начали ставить переключатели передач под руль, что делало смену скоростей пилотом болида максимально эргономичной и быстрой. В 90-х технологию освоили производители массовых автомобилей. Первой серийной машиной с подрулевым лепестком стала Porsche 911. Сейчас такое управление становится всё более распространённым. Подрулевые переключатели можно встретить на многих моделях BMW, Mercedes, Mazda, Kia. Другие элементы управления, расположенные на руле, своим распространением также обязаны главному автоспорту.
Другая технология Формулы-1, облегчающая жизнь миллионам автолюбителей, — адаптивная подвеска. Данная система снижает крен машины в различных режимах движения, что делает её более устойчивой.
Городская среда: разработки Формулы-1 в общественном транспорте
В 2009 году на некоторых болидах была представлена технология рекуперации кинетической энергии KERS. Новшество не слишком хорошо себя зарекомендовало в автоспорте, однако нашло применение в городском транспорте. Теперь система торможения, которая позволяет эффективнее использовать электроэнергию, ставится на поезда, вагоны метро, трамваи и троллейбусы.
В Формуле-1 используют сложные телеметрические системы для мониторинга состояния машины в реальном времени. В сингапурском метро аналогичные технологии применяют для отслеживания состояния поездов, рельсов и сигнализации, что помогает вовремя устранять неисправности вагонов и рельсов.
Здоровье и безопасность: как инженеры Формулы-1 помогают спасать жизни
Некоторые современные клиники используют системы мониторинга, разработанные McLaren, для отслеживания состояния пациентов отделений интенсивной терапии. А материалы из углеродного волокна, которые присутствуют в конструкции болидов, применяют для создания лёгких и долговечных протезов, имплантатов и других ортопедических изделий. Яркий пример — Baby Pod 2, бокс для экстренной транспортировки младенцев. Вес изделия — меньше 10 килограмм. Конструкция переноски также имеет ряд сходств с кокпитом болида.
Британские больницы Great Ormond и University Hospital of Wales использовали методики взаимодействия команд Ferrari и Williams на пит-стопе для работы собственных хирургических бригад.
Экология: разработки Формулы-1 на страже окружающей среды
Многие достижения конструкторов автоспорта позволили сократить вред для атмосферы. Например, двигатель Mercedes Turbo Hybrid V6 помог снизить выбросы углекислого газа на 26% при увеличении мощности на 20%. Теперь такие моторы используют не только в болидах Формулы-1, но и в некоторых серийных автомобилях немецкого бренда.
Технологии F1 в других видах спорта
Исследования в области аэродинамики, разработки новых образцов углеродного волокна используются в производстве яхт, саней для бобслея и спортивных велосипедов. Такие инженеры, как Мартин Уитмарш из McLaren и Эдриан Нью из Red Bull сотрудничали с разработчиками яхт для ведущих парусных команд.
Erid:2SDnjePfXLG
Реклама. ООО «Легалбет». ИНН:6452130366