Казначейские инфраструктурные кредиты будут предоставляться в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Регионы смогут получить финансирование на срок до 15 лет под 3% годовых. Но требования будут усилены — поставленные задачи необходимо выполнять в полном объеме и в срок. Такие кредиты станут продолжением уже известных инфраструктурных бюджетных кредитов — одного из самых востребованных механизмов региональной поддержки.
О результатах развития регионов за счет инфраструктурных бюджетных и казначейских кредитов доложил на оперативном совещании вице-премьер Марат Хуснуллин. Он отметил, что за три года в регионах завершена работа почти 500 объектов и мероприятий, обновили более 950 км инженерных сетей и 1 700 единиц общественного транспорта. Готовые объекты поспособствовали вводу более 23 млн кв. м жилья. Обеспечили создание более 130 000 новых рабочих мест. В 2023 году в продолжении программы инфраструктурных бюджетных кредитов были запущены специальные казначейские кредиты. Благодаря им завершено 114 объектов и мероприятий. Поставлено порядка 6 000 новых автобусов.
Оператором успевших зарекомендовать себя механизмов ИБК и СКК является Фонд развития территорий.
В Пермском крае также активно используется этот механизм поддержки. Так, благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту в краевой столице возвели мост через реку Иву.
Кроме этого, в Перми продолжается строительство трассы «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная». В прошлом году завершен первый этап – продление улицы Уинской с возведением моста через реку Иву. Финансовые вложения на этом этапе были обеспечены за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита и составили более 5,4 млрд рублей.
Так, благодаря специальным казначейским кредитам в прошлом году приобрели 99 автобусов для 16 муниципалитетов региона на сумму более 890 млн рублей.