В него вошли студенты и сотрудники вузов-бенефициаров и представители ИТ-компаний.
В Пермском крае завершилась Стратегическая сессия по формированию цифровой экосистемы межвузовского студенческого кампуса.
Студенческие команды вузов-бенефициаров кампуса совместно с руководством вузов, отраслевыми экспертами подготовили комплекс рекомендаций для разработчиков программного обеспечения по важнейшим направлениям экосистемы кампуса «Будущее Пармы».
На основе амбиций, озвученных участниками, работа была распределена по пяти тематическим группам: «Коммуникации», «Инновации», «Управление средой», «Образование», «Техническое и информационное обеспечение».
Направления групп соответствуют параметрам многосложной экосистемы межвузовского кампуса Пермского края. Бенефициарами кампуса являются восемь вузов, НОЦ «Рациональное недропользование», научные институты. В этой связи цифровую экосистему кампуса необходимо взаимоинтегрировать с большим количеством действующих цифровых сервисов вузов.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук акцентировал внимание на том, что цифровые сервисы и технологии, разрабатываемые для кампусов, должны стать сквозными и определить векторы цифровой трансформации для системы высшего образования.
«Регионы и вузы, участвующие в создании сети современных кампусов, находятся на различных стадиях цифрового развития. Формирование цифровой экосистемы между участниками проекта важно для интеграции образовательных и научных ресурсов. Совместные цифровые продукты объединяют учебные материалы, исследования и проекты, ускоряя инновации и развитие цифровых навыков у студентов. Это повышает конкурентоспособность вузов, привлекает инвестиции и способствует экономическому развитию региона, создавая новые рабочие места в сфере высоких технологий», — отметил Андрей Омельчук.
Как объяснили в компании Sitronics Group, выступающей партнером цифровизации кампуса «Будущее Пармы», при реализации проекта планируется внедрение широкого перечня информационных систем и сервисов, которые ранее в таком объеме еще не внедрялись в России. В него войдут сервисы для управления общим расписанием кампуса, «кампус ID» для унифицированного доступа резидентов на территорию, интерактивная система навигации, биржа инноваций для повышения коммерциализации разработок резидентов. Данный проект основывается на рекомендациях федерального Стандарта инновационной образовательной среды (кампусов) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
В ходе Стратегической сессии предложенные цифровые сервисы и решения были проанализированы с точки зрения клиентских путей различных целевых аудиторий кампуса, а также взаимодействия вузов в рамках единой цифровой экосистемы. Проектным офисом кампуса совместно с компанией Sitronics Group принято решение организовать апробацию субъектами кампуса предложенных цифровых сервисов до начала эксплуатации кампуса, для того, чтобы система была эффективной и удобной для всех пользователей кампуса, в первую очередь, для главных бенефициаров кампуса – студенческой молодежи.
«За два дня совместной работы мы вышли за рамки создания цифровой экосистемы и сформулировали те смыслы, которые сделают кампус Пермского края точкой притяжения для всего вузовского сообщества региона. Нам необходимо раскрыть потенциал межвузовских консорциумов при организации сетевых образовательных программ кампуса, индивидуализации образовательных и карьерных траекторий студентов. Поэтому процесс совместного проектирования цифровой архитектуры продолжается»,- отметил руководитель проекта «Образование и наука» Дирекции кампуса Максим Ильин.
С 2025 года федеральный проект «Создание сети современных кампусов» реализуется благодаря национальному проекту «Молодежь и дети». Он направлен на создание благоприятных условий для развития молодежи, обеспечивая им возможности для образования, профессионального роста и научной карьеры.
Кампусы предоставят студентам и ученым множество новых возможностей, которые могут значительно обогатить их образовательный и научный опыт. Некоторые из этих возможностей включают доступ к передовым технологиям и лабораториям, возможность участвовать в международных исследовательских проектах, обмен знаниями с выдающимися учеными со всего мира, а также доступ к разнообразным образовательным и культурным мероприятиям.