В краевой столице стартовал проект «Путь к Победе», который состоит из 69 интерактивных «Уроков мужества».
Пермская городская Дума, департамент образования, районные власти и Молодежный парламент города Перми поддержали Романа Суздальцева, учителя истории гимназии №8, который создал проект «Путь к Победе». Он состоит из 69 интерактивных «Уроков мужества», на уроках используют технологии виртуальной реальности (VR). Их проведут для ребят Индустриального и Кировского районов.
Роман Суздальцев рассказывает, что идея появилась у него несколько лет назад и стала магистерским проектом в Пермском государственном университете: «У многих учителей гуманитарных дисциплин появляется проблема вовлечения обучающихся в урок.
Именно VR помогает максимально заинтересовать школьника. Кроме того, есть в этом методе и бонус для учителей – возможность отвлечься для ученика исчезает. Исследования показывают, что благодаря использованию технологий виртуальной реальности у обучающихся улучшается долгосрочная память».
Ученики из гимназии № 8 уже позитивно оценили новый формат урока истории:
-Мне стало легче усваивать информацию. Так она более легко воспринимается, становится интереснее погружаться в тему. Например, сегодня я узнала об особенностях лечения больных жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Также поразмышляли, какими качествами должны были обладать на «Дороге жизни» водители, — отметила Василина Ерёмина.
Дарья Белякова-Тихонова, председатель Молодежного парламента, подчеркивает, что сегодня очень важно погружаться в историю родного государства, а с такими технологиями это делать проще и интереснее: «Надеюсь, что те, кто еще не проявляет особого интереса к этому предмету, смогут полюбить его благодаря этому проекту».
«Интересный и перспективный проект, ориентированный на нашу молодежь, учитывающий возможности новых технологий. Благодарю авторскую команду, обязательно проанализируем полученный опыт, посмотрим, как его наилучшим образом применять и развивать», — считает председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.
Обучение в очках виртуальной реальности позволяет не только изучать исторические события, но и эмоционально переживать их, что способствует формированию глубокой связи с прошлым своей страны.
По итогам интерактивных занятий в дальнейшем будут проведены два круглых стола для учителей истории. Команда проекта поделится методической базой для использования VR–технологий, а также расскажет о сложностях, возникших в процессе реализации проекта, даст рекомендации по их преодолению.