Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 метров.
С аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех впервые поднялся в небо опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.
В самолете установлен двигатель ПД-14, разработанный пермской компанией «Авиадвигатель», который производят на предприятии «Пермские моторы». Он является первым турбовентиляторным двигателем, созданным в современной России. При работе над ПД-14 конструкторы внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель сертифицирован в 2018 году.
В госкорпорации отметили, что передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают опытному образцу самолета высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.
Исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко сообщил, что МС-21 призван заменить «боинги» и «эйрбасы» в небе России: «Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту».
Также мы сообщали о первом полете обновленного самолета «Суперджет». В нем использованы разработки пермских специалистов: газотурбина, созданная на «ОДК-Пермские моторы» и система автоматического управления двигателем от АО ОДК-СТАР.