Мужчине продали два похожих абонемента на один и тот же период.
Пермяк подал в суд иск к ООО «Илон» с требованием вернуть ему 2 500 рублей, компенсировать моральный вред в размере 12 500 рублей, уплатить штраф и возместить судебные расходы в сумме 40 тысяч рублей. Отсудить удалось меньше, однако справедливость восторжествовала. Подробности рассказали в Ленинском районном суде.

«В апреле 2024 года между истцом и ответчиком был заключен договор на оказание услуг в фитнес-клубе «DDX». Мужчина приобрел месячный абонемент за 1 700 рублей и платил вступительный членский взнос за 2 500 рублей. Позже он заметил, что услуги, предоставляемые по тарифному плану, схожи с теми, что входят в членский взнос», — пояснили в суде.
Пермяк обратился с просьбой вернуть деньги за «навязанную» опцию, но получил отказ, так как в договоре не предусмотрена такая процедура. Роспотребнадзор, рассмотрев обращение, выявил нарушение прав потребителя.
Ответчик, не согласившись с иском, заявил, что членский взнос не подлежит возврату, если клиент хотя бы раз посетил клуб, так как услуга была фактически оказана.
По итогам судебного разбирательства мировой судья судебного участка № 5 Ленинского района Перми установил факт навязывания истцу дополнительной услуги в виде членского взноса, который не имел потребительской ценности, так как его элементы дублировали услуги основного тарифного плана.
Суд признал нарушение прав потребителя и, учитывая принципы разумности и справедливости, взыскал с ответчика 2 500 рублей убытков, 1 500 рублей морального вреда, 2 000 рублей штрафа и 20 000 рублей судебных расходов.
Кроме того, с клуба была взыскана государственная пошлина в размере 7 000 рублей в доход местного бюджета.