В то же время вырос спрос на препараты для лечения тревожных расстройств, психозы и антидепрессанты.
В Пермском крае за полгода значительно, на треть, снизился спрос на снотворные и седативные препараты. Это следует из данных, предоставленных по запросу v-kurse.ru компанией DSMGroup. За полгода в регионе было продано 458 тысяч упаковок таких препаратов (в первой половине 2024 года было продано 652 тысячи). При этом в денежном выражении зафиксирован прирост на 18 процентов к аналогичному периоду прошлого года. Большую часть продаж обеспечили препараты «Мелатонин» и «Карвалол», а также «Новопассит».

Также зафиксировано снижение спроса на психостимуляторы и ноотропы. Это препараты, которые оказывают активирующее влияние на обучение, улучшают память и умственную деятельность, а также повышают устойчивость мозга к повреждающим воздействиям. Если в первом полугодии прошлого года пермяки приобрели 565 тысяч упаковок, то за шесть месяцев 2025-го – 517 тысяч. Однако в денежном выражении объем продаж вырос соответственно с 268 до 291 млн рублей. Среди этой группы лекарств популярнее остальных стали бренды «Цераксон» (13 % от общего объема продаж), «Кортексин» (10 %) и «Церебролизин» (9%).
В то же время в Пермском крае значительно вырос спрос на анксиолитики (используются для лечения тревожных расстройств и связанных с ними психологических и физических симптомов) и нейролептики (подавляют психическую нервную деятельность, эмоциональное состояние и поведение, устраняют бред, галлюцинации и другие проявления психоза). За полгода в регионе приобретено 149 тысяч упаковок анксиолитиков и 138 тысяч упаковок нейролептиков. По обеим группам препаратов прирост спроса к аналогичному периоду прошлого года составил 13%. На анксиолитики пермяки потратили за полгода свыше 88 млн рублей (прирост – 21%), а на нейролептики – 68 млн рублей (прирост – 19%).
Наиболее популярным среди анксиолитиков у прикамцев в первом полугодии был «Афобазол». На него приходится почти треть всех продаж. Также в тройке препаратов по объему продаж оказались «Грандаксин» и «Тенотен».
Среди нейролептиков по 12 процентов продаж в регионе обеспечили «Хлорпротиксен» и «Аминазин». На третьем месте по популярности «Кветиапин» (10 %).
Растет спрос и на антидепрессанты. За полгода в крае реализовано более 180 тысяч упаковок (+18% к аналогичному периоду 2024 года) на общую сумму свыше 148 млн рублей (+36%). Наиболее популярными брендами среди депрессантов в крае оказались «Триттико» и «Селектра» (по 9 % от общего объема продаж продаж).
Также мы писали о растущем спросе на аналоги «Оземпика» у жителей Прикамья.