В России проводится комплексная трансформация государственных услуг. Она предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу. Это должно вывести госуслуги на качественно новый уровень.
За каждую услугу будет отвечать ответственный координатор. Кураторы назначены для 725 федеральных и для более 4 500 региональных услуг. Они должны будут давать обратную связь жителям, развивать клиентский сервис, устранять системные сбои или ошибки.

— Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них, — подчеркнул заместитель председателя Правительства Дмитрий Григоренко.
Для ведомств и регионов разработаны инструменты, которые упрощают запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне — это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Сотрудник сможет заполнить блоки конструктора в соответствии с региональной спецификой оказания услуг. Эта функция позволяет проектировать услуги без навыков ИТ-разработки, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.
До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг — в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.