Как посетить знаменитые скалистые утесы на Вишере транзитом через кабину «кукурузника».
Природная достопримечательность Ветлан привлекает ежегодно тысячи туристов. Проезжая по трассе в Соликамском округе, многие замечают необычный арт-объект – самолет-«кукурузник». Но проезжают мимо. Корреспондент v-kurse.ru решил продлить время путешествия и остановился в этом месте. Оказывается, можно за весьма символическую плату оказаться внутри легендарного самолета и ощутить себя как пилотом, так и пассажиром.

В режиме пилота
Плату за посещение арт-объекта берут в кафе, которое расположено рядом. Причем время, которое вы будете находиться внутри самолета, не ограничено. Так что можно сделать массу отличных кадров как снаружи, так и внутри.
На борту самолета АН-2 1978 года выпуска красуется надпись «Пермские авиалинии» (компания прекратила полеты в 2006 году, а впоследствии была реорганизована). По информации из свободных источников, последний полет самолет совершил в 1992 году. Один из пользователей livejournal, интересующийся историей пермской авиации, написал, что самолет изначально работал в аэропорту Березников, а в 2010 году был продан на торгах частному лицу.
«Кукурузники» в советские времена использовали для перемещения жителей между поселениями, вахтовики на них летали на работу. Можно было и просто отправиться за грибами или ягодами. Также с этой модификации самолетов на пермском аэропорту Бахаревка учили прыгать с парашютом.
Теперь туристы могут прикоснуться к истории авиалиний, побывав внутри самолета, который является самым долговыпускаемым в СССР. «Начинка» в нем аутентичная. И удивляет обилием рычагов и кнопок.
Координаты АН-2: 59.951341, 56.694398
В режиме муравья
Посидев за штурвалом легендарного самолета, корреспондент v-kurse.ru отправился к конечной точке этого маршрута – Ветлану. Проехав небольшой, но уютный Красновишерск, сворачиваем направо. Проезжаем мимо музея природы и базы отдыха. Перед началом Тропы здоровья, которая ведет на вершину Ветлана, большая поляна. Здесь всегда многолюдно. Кто-то только приехал, а кто-то уже собирается в обратный путь.
Протяженность тропы на Ветлан составляет пять километров (для сравнения подъем на Колпаки в Горнозаводском округе – один километр). Есть довольно отвесные участки, когда нужно приложить силы, чтобы взойти наверх. Однако это не пугает любителей туризма. Например, корреспондент v-kurse.ru повстречал здесь участников велотура. Они ехали по тропе прямо на велосипедах, также были замечены организованные группы веселых пенсионеров. Среди посещающих Ветлан много семьей, которые едут сюда с домашними любимцами.
Всей этой разношерстной массе туристов иногда становится непросто разойтись, потому что на тропе много участков, где весь весенне-летний сезон не высыхают большие лужи. Приходится обходить их по краю, останавливаясь и пропуская встречных.
Ближе к концу тропы установлен информационный штендер. На нем информация о достопримечательности и QR-код, перейдя по которому, теоретически, можно попасть на сайт Дирекции особо охраняемых территорий Прикамья, чтобы оплатить посещение достопримечательности. Но на практике сделать это непросто – далеко не у всех мобильных операторов есть здесь интернет.
Когда тропа заканчивается, туристы идут вдоль вершины. Здесь есть несколько смотровых зон, с которых открывается прекрасный вид на уральскую тайгу и реку Вишеру. Отличительной особенностью этого участка реки являются небольшие искусственные островки-ряжи. Их построили в 20-30 годах прошлого века заключенные ГУЛАГа. Это срубы, засыпанные галькой, которые использовались для размежевания русла реки во время лесосплава. Ряжи разделяют русло на две части: ту, по которой ходили суда, и ту, по которой сплавлялся лес.
Многие останавливаются на Ветлане с ночевкой на большой смотровой площадке, либо внизу, разбив палаточные лагеря вдоль берега.
Координаты Ветлана: N 60º 28.617´; E 57º 05.927´
Время в пути от Перми до Ветлана с учетом остановки у самолета в Жуланово составит около 6,5 часов.