На некоторых остановочных пунктах габариты «гармошек» превышают длину посадочной платформы.
В Перми прорабатывают вопрос изменения конфигурации нескольких остановочных пунктов, на которых у автобусов особо большого класса вместимости (с «гармошками») возникают трудности при посадке-высадке пассажиров. К примеру, такие ситуации сложились на конечной остановке площадь Дружбы (место посадки пассажиров автобуса №27) и на остановке «улица Максима Горького» (здесь останавливается маршрут №14). В этих случаях габариты автобуса превышают длину посадочной платформы.

Как пояснили порталу v-kurse.ru в департаменте транспорта администрации Перми, инфраструктурные ограничения для автобусов с «гармошками» были выявлены еще при обследовании дорожных условий для таких машин, проведенном еще весной 2024. «Поскольку критичными этими ограничения не являются, было принято решение устранить их уже в процессе эксплуатации автобусов особо большого класса», – пояснили в ведомстве.
«В настоящее время прорабатывается вопроса переноса технических средств организации дорожного движения на площади Дружбы. На остановке «Улица Максима Горького» совместно с другими ведомствами прорабатывается вопрос удлинения площадки», – рассказали в департаменте. Специалисты ведомства также отмечают, что зачастую автобусам с «гармошками» проблемы создают грубо нарушающие правила дорожного движения автомобилисты, в том оставляя машины в неразрешенных местах.
В ведомстве отметили, что в целом опыт эксплуатации особо большого класса в Перми является успешным: сочлененные машины эффективно используют городское пространство и кадровый ресурс перевозчиков.
Напомним, на сегодняшний день автобусы особо большого класса вместимости работают на городских маршрутах №№ 1, 14, 27, 50, 53. До конца 2025 года планируется выход на линию таких машин на маршруте №15. Ожидается, что до конца года на дорогах Перми будут работать более 100 сочленных автобусов.
Ранее портал v-kurse.ru сообщал, что в Индустриальном районе возобновлено движение трамвайного маршрута №2 до Осенцов.