Метод основан на точной компьютерной настройке светофоров.
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали технологию, которая позволяет уменьшить заторы на дорогах без строительства новых магистралей. Метод основан на точной компьютерной настройке светофоров.

Рост числа автомобилей приводит к увеличению пробок, а строительство новых развязок требует много времени и средств. Альтернативой является оптимизация работы светофоров, но существующие системы часто неэффективны, так как используют всего несколько стандартных программ.
Ученые Пермского Политеха создали компьютерную модель, которая анализирует работу сложных перекрестков. Модель позволяет подобрать оптимальные параметры для каждого конкретного светофора. Исследователи изучили, как длительность светофорного цикла влияет на образование очередей.
Оказалось, что сокращение общей длительности сигналов уменьшает число машин в заторах. Отдельное внимание уделили левому повороту, который часто создает проблемы. Моделирование показало, что введение специальной фазы для поворота необходимо только при высоком трафике, а при низком — лишь усугубляет ситуацию. Разработанный алгоритм можно адаптировать для любого перекрестка в стране. Его применение позволяет повысить пропускную способность дорог на 15–20%. Статья с результатами исследования опубликована в научном журнале «Вестник Южно-Уральского государственного университета».
Ранее портал v-kurse.ru сообщал о том, что судебные приставы арестовали внедорожники пермяков за долги по коммунальным услугам.