На портале «Госуслуги» запущена новая «жизненная ситуация» — «Налоговый вычет». Сервис призван упростить процедуру получения востребованных видов налоговых вычетов, избавив граждан от необходимости посещать ведомства и собирать дополнительные документы.
Ключевые особенности сервиса

Последовательность и удобство. Пользователь может пройти все этапы оформления налогового вычета, не покидая портала «Госуслуги».
Информационная поддержка. В сервисе собрана исчерпывающая информация о существующих видах налоговых вычетов.
Автоматизация. Персональные данные, уже имеющиеся в государственных системах, будут внесены в формы автоматически.
Простота использования. Пошаговый алгоритм действий помогает совершить все необходимые операции без перехода на сторонние ресурсы.
Новая «жизненная ситуация» реализована в рамках федерального проекта «Государство для людей». Его курирует вице-премьер — Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко:
«Новый сервис для получения налогового вычета работает по принципу, который заложен во все жизненные ситуации — это комплексное решение вопроса человека быстро, без визитов в ведомства и сбора лишних документов. Персональные данные, которые уже есть в государственных системах, вносятся автоматически. Жизненная ситуация „Налоговый вычет“ запущена на портале Госуслуг, чтобы помочь человеку совершить все необходимые шаги последовательно, по понятному алгоритму, не переходя с портала на сторонние ресурсы», — сказал Дмитрий Григоренко.
Сервис доступен в каталоге «жизненных ситуаций» на главной странице портала «Госуслуги». Каталог объединяет 38 федеральных «жизненных ситуаций», каждая из которых включает в среднем 17 связанных госуслуг. Среди уже реализованных тем — поступление в вуз, поддержка многодетных семей, выход на пенсию и многие другие.
До конца 2025 года планируется запустить ещё 32 «жизненные ситуации», расширяя спектр удобных сервисов для граждан.