spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

В Перми прошел последний в этом году «Урок цифры» от Яндекса

Школьники узнали на мероприятии об эволюции нейросетей и основах цифровой безопасности.

В новом корпусе пермской школы №146 состоялся заключительный «Урок цифры». Он завершил серию образовательных мероприятий этого года. В нем приняли участие 90 ребят. Темами урока для учеников 7-9 классов стали эволюция нейросетей и цифровая безопасность. Методические материалы разработали специалисты из Яндекса.

В ходе занятия школьники проследили за развитием нейросетевых технологий, узнали о схемах их работы, как они могут помочь в жизни и учебе, а также о способах обеспечения конфиденциальности при работе с ними и изучили правила цифровой гигиены. Особое внимание на уроке уделили умению отличать достоверный контент от дипфейков и бережному отношению к личным данным.

Первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Андрей Хорошев рассказал школьникам об информационной безопасности, приводя конкретные примеры. Он объяснил, как создавать надежные пароли, распознавать фишинговые письма и проверять безопасность сайтов.

«Сегодня цифровая грамотность — это базовый навык, как чтение и письмо. Понимание принципов безопасности в сети позволяет защитить свои данные и уверенно пользоваться всеми возможностями технологий. Рад возможности транслировать такие важные в современном мире вещи для школьников», — поделился Андрей Хорошев.

Спикером на уроке выступил преподаватель робототехники и программирования международной школы «Лига Роботов» Константин Штин. Он рассказал, как искусственный интеллект, лежащий в основе умных устройств, обрабатывает запросы, и объяснил принципы безопасного использования ИИ-ассистентов:

«Почти у 50% россиян дома стоит умная колонка, которая помогает человеку. В основе умных колонок стоит искусственный интеллект. На «Урок цифры» мы совместно с ребятами узнали, как ИИ обрабатывает запрос и отвечает на самые сложные вопросы. И в конце мы сделали выводы, как безопасно и с пользой использовать ИИ-ассистента», — поделился Константин Штин.

Ученик восьмого класса Даниил Рютин поделился впечатлениями от занятия: «Было очень интересно узнать, как на самом деле работают нейросети. Мне объяснили, что такое токены и как модель из них собирает ответ. Теперь я лучше понимаю, как формируется результат в умной колонке или в чат-боте, и как проверить, можно ли ему доверять».

Отметим, что присоединиться к проекту могут школьники 1-11 классов до 14 декабря 2025 года. Для участия необходимо выбрать урок по теме «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» на сайте проекта и соответствующий уровень сложности. Материалы и интерактивные тренажеры доступны для занятий в школе с учителем или самостоятельного прохождения дома.

Развитие цифровых компетенций школьников осуществляется в рамках нацпроекта «Экономика данных». «Урок цифры» организован Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими ИТ-компаниями.

Подписывайтесь на наш канал в мессенджере MAX «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Последние новости

В Перми за один рейд выявили полсотни безбилетных пассажиров

Массовая проверка прошла на остановке в Кировском районе

Максим Спиридонов: «Уходящий год был богат на обновления для правобережья Перми»

Депутат Пермской городской Думы – о приоритетных направлениях работы

В Перми будут проводить еженедельные соборные молебны за бойцов СВО

Все желающие могут приходить по субботам в Храм Святых Царственных Страстотерпцев