Злоумышленники массово переключились на схемы с наличными.
Мошенники часто представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов. Чтобы ввести человека в состояние паники, его убеждают в наличии критической угрозы для его средств на счетах. Под предлогом «защиты» или «временного безопасного хранения» накоплений злоумышленники настаивают на срочном снятии денег и их передаче курьеру или размещении в условленных тайниках, например, в почтовом ящике.

«Повышение эффективности банковских систем фрод-мониторинга, которые стали успешнее выявлять подозрительные переводы, привело к тому, что мошенники массово переключились на схемы с наличными. Этот канал стал для них предпочтительнее, потому что такие операции сложнее распознать. Важно помнить, что ваши деньги могут храниться в безопасности только на том счете, который вы физически открывали в обслуживающем вас банке», – предупреждает Дмитрий Саранцев, заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности – вице-президент ВТБ.
Специалисты ВТБ рекомендуют сразу прекращать разговор, если собеседник предлагает «спасти» средства, и для проверки информации самостоятельно перезванивать в контакт-центр банка по официальному номеру с оборота карты или сайта банка. Для защиты клиентов ВТБ предупреждает их о мошеннической атаке в случае установки приложений для удаленного доступа к смартфону и при звонках с подозрительных номеров. При необходимости для подтверждения онлайн-операции банк попросит приложить банковскую карту к смартфону при наличии на нем технологии NFC или сделать селфи для биометрического подтверждения. Кроме того, доступна самостоятельная установка лимитов на операции и самоограничения на потребительские онлайн-кредиты, досрочный вывод средств с депозитов или операции без карты в банкомате.