Книжный сервис Литрес, ВТБ и сеть книжных магазинов «Читай-город» в преддверии новогодних праздников расспросили россиян об их отношении к сказкам
83% респондентов ответили, что верят в чудеса, 68% продолжают читать и слушатьсказки. Любимыми русскими сказками они назвали «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Среди зарубежных лидирует «Снежная королева», а самым популярным сказочным персонажем оказался Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес».

Оказалось, что россияне читают детские сказки, чтобы эмоционально разрядиться и снять стресс (27%), почувствовать ностальгию и связь с детством (23%) или восполнить потребность в положительных эмоциях (18%). Отметим, что ВТБ в преддверии Нового года запустил проект «Новогодничайте с домашним театром». Вместе с известными режиссерами и драматургами банк адаптировал любимые сюжеты детских сказок, превратив их в пьесы для домашних постановок – с семьёй, близкими или друзьями. Проект предлагает пять сюжетов для разной аудитории.
Опрос прошёл в декабре 2025 года среди более чем 600 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек. Респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму. Были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «другое» с возможностью выбрать несколько вариантов ответов.