В 2025 году в стране продолжилась масштабная работа по обновлению дорожной инфраструктуры в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.
В Пермском крае работы по нацпроекту проведены на более 95 км дорог. Среди них участки дорог Кунгур – Соликамск, Горнозаводск – Граница Свердловской области, Чернушка – Тюш, Чернушка – Куеда, Болгары – Юго-Камский – Крылово, «гостевой» маршрут к аэропорту Пермь – Усть-Качка, Голдыри – Орда – Октябрьский, Восточный обход Перми.

Также работы выполнены на 35 мостах и путепроводах. Они расположены на таких автодорогах, как Кунгур – Соликамск, Полазна – Чусовой, Кудымкар – Гайны, Чернушка – Тюш, Ильинский – Чёрмоз и других.
«По поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина контрактация объектов ведётся заблаговременно. Это позволяет начинать ремонты раньше запланированного срока: так, работы по 9 объектам были проведены уже в сезоне 2024 года», – сообщили в министерстве транспорта Пермского края.
Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин представил ключевые показатели реализации нацпроекта на начало декабря 2025 года. В эксплуатацию введено 4,9 тыс. км федеральных дорог, обновлено 10,1 тыс. км региональных и местных дорог. За 11 месяцев построено, реконструировано и отремонтировано более 3,1 тыс. объектов в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».
Особое внимание уделяется обеспечению транспортной доступности социально значимых объектов. По словам министра транспорта Андрея Никитина, в 2025 году отремонтировано, реконструировано и построено 3 тыс. км дорог к образовательным учреждениям, обновлено 2,4 тыс. км дорог, ведущих к медучреждениям, проложено 700 км дорог к спортивным объектам, создано и модернизировано 2,2 тыс. км туристических маршрутов.
Одним из знаковых объектов стала мостовая переправа через реку Обь в Сургуте (ХМАО). Сооружение ввели в эксплуатацию в середине октября 2025 года. За первый месяц им воспользовалось свыше 100 тыс. транспортных средств. Мост играет ключевую роль в развитии транспортной сети региона и страны, являясь частью федеральных маршрутов Тюмень – Сургут – Салехард и Пермь – Ханты‑Мансийск – Нижневартовск – Томск.