Конкурс по выбору нового подрядчика на продолжение реконструкции второго пускового комплекса федеральной трассы Пермь — Екатеринбург объявило Федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Строительство участка планируют завершить в октябре 2018 года.
Максимальная цена контракта по реконструкции второго пускового комплекса с 13 по 33 км федеральной трассы Пермь — Екатеринбург составит 2,588 млрд рублей. Отбор участников начнется 20 сентября и будет проходить в ограниченном режиме. Завершиться реконструкция, согласно техническому заданию, должна 19 октября 2018 года.
Ранее глава краевого Минтранса Алмаз Закиев сообщал, что управлением федеральными дорогами в Пермском крае займется новая дирекция «Прикамье». Однако пока ее создание находится под вопросом, и продолжением конкурсных процедур по многострадальной трассе продолжает заниматься «Уралуправтодор».
Тогда позиция краевых властей вызвала критику со стороны парламентариев. Так, депутат Дмитрий Скриванов предложил в мае пригласить на заседание Законодательного собрания руководителей федеральных ведомств, ответственных за строительство дороги, и заслушать их доклад по данной проблеме.
«Людям в Пермском крае без разницы, откуда что передается — с казенного учреждения не в казенное, с федерального какого-то свердловского в федеральное пермское, нам главное, чтобы дорога была, — отмечал депутат Дмитрий Скриванов. — А сегодня ее нет. Есть сделанные участки, которые простаивают. И есть старые участки, из асфальтобетонного состояния превращающиеся в гравийные, поскольку, пока строится новая дорога, капитальный ремонт не делается».
Отметим, реконструкция трассы Пермь — Екатеринбург стала возможна при активной работе руководителя общественной приемной В.В. Путина Дмитрия Скриванова в 2010 году. Тогда к нему поступили обращения от главы Кунгура Романа Кокшарова и главы ЗАТО «Звездный» Анатолия Королева, депутатов представительных органов данных муниципалитетов о необходимости скорейшего начала реконструкции трассы. В итоге дорога была включена в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.». Общая стоимость реализации проекта оценивалась в 25-30 млрд рублей.
В 2012 году началось строительство второго пускового комплекса федеральной трассы Пермь — Екатеринбург с 13-го по 33-й километр. Контракт на 3,7 млрд рублей был заключен между заказчиком работ ФКУ «Уралуправтодор» и компанией СУ №1.
Однако в 2014 году строительство дороги фактически было заморожено. Причиной этого стали финансовые трудности, возникшие у подрядчика. В ноябре 2015 года Арбитражный суд Свердловской области по заявлению «Уралуправтодора» расторг контракт на строительство трассы.