Горбатый «Запорожец», срисованный с Opel Kadett «Москвич-401», классика советского автопрома — «Москвич-412» экспортной серии, 21-я милицейская «Волга» (точь-в-точь на такой же увозили Буншу в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»), элегантные «копейки» и «тройки», представительные «Победы» и «Чайки», а также множество других раритетных авто выставлены в пермском автомобильном музее «Ретро-Гараж».
Он открылся на минувшей неделе по адресу: ул. Спешилова, 107 в Камской долине. Помимо старинных ВАЗов, УАЗов, ГАЗов и ЗАЗов там можно увидеть экспозицию «Советские мотоциклы, мопеды и велосипеды», где представлены различные модели советских «ИЖ-Юпитеров», «Минсков» и «Уралов», а также экспозицию «Игрушки из СССР», где собраны модели авто, способные уместиться на ладони.
Музей работает каждый день, кроме понедельников. Вход в «Ретро-Гараж» платный. «В курсе» предлагает познакомиться с самыми интересными экспонатами автомузея.
«Москвич-401» 1955 года выпуска. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. Цена его в то время составляла 9 тыс. руб.
Экспортный «Москвич-412» 1975 года выпуска. Подарен музею 79-летним жителем посёлка Наумово Псковской области Иваном Зенковым. Раритет доставлен в Пермь на обратном пути при возвращении команды из Эстонии после ралли «Таллин».
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Широко использовался в такси и милиции.
ЗАЗ-965 «Запорожец» (слева), прозванный в народе «горбатым». Выпускался в 1960–1969 годах в городе Запорожье. Настоящий народный автомобиль, поскольку его цена составляла 3–3,5 тыс. руб. Его отличительная черта — двигатель находился сзади, а багажник — спереди. И автомобиль ЗАЗ-966 (справа) — модернизированная версия «Запорожца», выпускавшаяся в 1966–1994 годах. От своего предшественника отличался большей комфортабельностью и доработкой конструктива.