К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат».
По их данным, в массовом сегменте рынок упал на 31%, а продажи в премиум-сегменте сократились на 16%.
Наилучшие показатели среди массовых брендов показал Lifan. В 2015 году китайскому производителю удалось продать на 63% больше автомобилей, чем годом ранее. Также продажи увеличились у Suzuki (25,5%), Ford (24,5%), Geely (23,3%) и Chery (0,9%). У 14 марок продажи показали отрицательную динамику. Более 60% падения у Chevrolet (60,6%), Datsun (65,9%) и SsangYong (79,1%).
Фото: АВТОСТАТ
В премиальном сегменте наибольший рост показало Porsche (60,3%). На втором месте Lexus (57,2%), а на третьем Cadillac (26,3%). Mercedes-Benz увеличил продажи всего на 0,9%.
В январе 2016 года продажи в массовом сегменте составили 70 887 автомобилей, а в премиум — 8458 штук. При этом доля массового и премиум-сегментов на российском рынке составляют 89,3% и 10,7% соответственно.