Одним из преимуществ пермских парковок считается то, что город внедрил систему, предварительно проанализировав опыт других регионов.
Для обмена опытом из Ижевска прибыла делегация в составе заместителя главы администрации и начальника отдела проектного управления Управления инвестиционного развития города и проектной деятельности. На вопросы коллег ответили заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич и начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис.
— Для нас целью организации платных парковок было упорядочение движения транспорта в центре города, поскольку раньше автовладельцы парковались и в два, и в три ряда, что значительно снижало пропускную способность центральных дорог. И эта цель была достигнута достаточно быстро. Извлечение прибыли не ставилось задачей, но сейчас мы видим, что данный проект окупаем, — рассказал Анатолий Дашкевич.
— Подготовку мы начали более чем за полтора года до введения системы — изучали опыт других городов, прорабатывали нормативную документацию, проводили информационную работу с населением. А также наладили систему фотофиксации нарушения правил парковки и эвакуации совместно с ГИБДД. Для того, чтобы пермяки привыкли к платным парковкам, был введен обучающий период на два месяца, — рассказал он.
Таким образом, чуть более чем за год работы платных парковок в бюджет поступило почти 52 млн рублей, водители воспользовались услугой более 2,5 млн раз, а главным результатом их внедрения стало снижение стихийных парковок в центральной части города.