Началась весна, и по традиции вместе со снегом начинают оттаивать и дороги нашего города. Мы начинаем вести репортаж с поля боя, где пермские автомобилисты ведут борьбу не на жизнь, а на смерть с ямами, выбоинами, трещинами и просто любыми неровностями. Надо сказать, сторона людей несет тяжелые потери — пробитые отбойники, разбитые стойки. А весна только началась.
Итак, поле боя — Пермь. Сегодня мы ведем репортаж с дорог Индустриального района.
Кто часто ездит по улице Леонова, прекрасно знаком с этим местом. Перекресток Леонова и Рязанской. Прошлой весной здесь был настоящий ад, и местные жители написали коллективное обращение к главе ГИБДД по Пермскому краю Олегу Владимировичу Чуркину. И чудо свершилось! Менее чем через три недели здесь провели ремонт дорожного полотна, и целый год мы ездили по нормальной дороге. Но, судя по фото, ремонт на участке делали две подрядные организации. Поэтому правая полоса дороги до сих пор в отличном состоянии, а левая больше похожа на стиральную доску. Под стук зубов и бренчание подвески двигаемся дальше, на Карпинку.
Здесь все получше, конечно. Ямы по всей длине улицы, но не сказать, чтобы их нельзя было объехать — мы уже привыкли усиленно маневрировать между выбоинами, прорвемся. Но вот строительство жилого дома по адресу Карпинского, 108 не прошло для дороги бесследно — тяжелый транспорт со стройматериалами и другая рабочая техника прилично просадили дорожное полотно, выдавив из-под него песочную подушку (если она вообще была, а по ГОСТу она обязаны быть). Ну а там, где проседает покрытие, неизбежно образуются ямы. Что ж, ждем ремонта, а пока заворачиваем с Карпинки на Васильева.
На границе Индустриального и Свердловского района расположилась одна из самых разбитых улиц города — Васильева. Вы вообще помните, когда ее в последний раз ремонтировали? Большое количество железнодорожных переездов и тяжелый грузовой транспорт, конечно, делают свое дело. Понимая, что машина здесь может пострадать, быстро разворачиваемся и ретируемся на Давыдова, чтобы спуститься к жемчужине Индустриального района — шоссе Космонавтов.
Чтобы добраться до желанного шоссе, нам надо пересечсь полосу препятствий в виде улицы Давыдова. Так как поблизости есть еще и школы, то дорога здесь щедро утыкана не только ямами, но и лежачими полицейскими. Объехали выбоину, аккуратно забрались на лежачий, съехали с него с вывернутыми колесами, чтобы сразу не угодить в следующую ямку, потихоньку-потихоньку на второй передаче. Ура! Свет в конце туннеля уже отчетливо виден, и вот мы заезжаем на шоссе Космонавтов и направляемся прочь из этого порочного города.
Ну наконец-то! Вот она, ровная дорога. Мотор рычит, колеса приятно шуршат шипами зимней резины по голому асфальту, а мы уже доехали до Мулянки и не встретили ни одной ямы. Только вот на пересечении с Промышленной и «пьяной дорогой» на шоссе воткнули светофоры — ну ничего, постояли и поехали дальше. Прокатимся до аэропорта — ведь на реконструкцию данного участка выделили целых 1,7 млрд руб.! Но потом в память закрадываются воспоминания о том, что реконструкция закончится, дай бог, только в конце 2015 года (умножайте официальные сроки на два), да и потрачено на реконструкцию пока что лишь 582 млн из почти 2 млрд… Что правда, то правда. После остановки «Верхние Муллы» начинается классическая пермская дорога. Не успели еще деньги освоить, еще не починили. А жаль. У «Олимпийца» разворачиваемся, доезжаем до Верхних Муллов, снова разворачиваемся и напоследок направляемся на Красавинский мост — уж он-то точно не расстроит. Но на съезде с шоссе нас ждет сюрприз. Траншея. Поперек дороги. Где машины, по идее, должны на приличной скорости заезжать на мост. Асфальт здесь просто срезали, его нет. И кстати, нет его здесь уже месяца два, а то и все три. Это нормально?
Расстроившись, двигаемся домой. Хватит на сегодня. Индустриальный район против автомобилистов — 5:0. Может, в центральной части города дела обстоят лучше? Расскажем в следующем репортаже. Автор этого материала очень надеется, что мэр Перми Игорь Сапко обратит особое внимание на эту остро стоящую в городе проблему.