spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

National Geographic представил «Смертельные границы» – фильм о падении «Боинга» в Перми

21 февраля телеканал National Geographic показал канадский фильм-расследование о падении самолета Boeing 737 в Перми 10 лет назад, который вошел в цикл программы «Расследования авиакатастроф» («Mayday. Air Disasters»).

Телеканал National Geographic выдвинул свою версию причин падения самолета «Боинг-737» в 2008 году и представил ее в фильме «Смертельные границы» (16+). Авторы собрали всю необходимую информацию и провели собственное расследование. Тогда в авиакатастрофе никто не выжил – погибли все 88 человек, находившиеся на борту. В заключении фильма авторы высказали три возможные причины крушения.

Причина первая: самолет был неисправен

Начало фильма рассказывает о предыстории катастрофы, точнее о том, что до происшествия в Перми подобные случаи неоднократно происходили именно с «Боингами». Раньше аварии с участием самолетов этой модели происходили из-за просчетов в рулевой конструкции. В ходе расследования выяснилось, что рулевой блок самолета заменили на новый за три года до крушения (к тому времени в эксплуатации «Боинг» находился уже 16 лет). Вышло так, что один из двигателей начал работать на 20% быстрее из-за чего произошла разбалансировка двигателей. Это усложнило управление для пилотов.

Причина вторая: пилоты были профессионально не подготовлены

Одной из причин катастрофы могла стать профессиональная неподготовленность экипажа – командир корабля Родион Медведе к тому моменту управлял самолетом всего ничего, потому что большую часть он работал на Ту-134. Он не успел привыкнуть к новому расположению двигателей и другому управлению, которое стало в разы сложнее. И хотя у него была лицензия на управление «Боингом», после переобучения он продолжал летать на Туполеве и недостаточно изучил нюансы работы с «Боингом».

Второй пилот Рустем Алабердин за всю свою карьеру пролетел девять тысяч часов на «Антонове-2», который считается одним из простых самолетов – у него единственный двигатель и тот чаще всего используется в сельском хозяйстве. Он затруднялся в управлении самолетами с разбалансировкой двигателей («Боинг-737» как раз из таких).

Мощность одного двигателя перед посадкой стала мощнее на 20%, а прибор, который ее автоматически приводит в норму, с такой разницей не справился и отключился. Второму пилоту нужно было вручную настроить баланс, но, как сказали эксперты, рычаги были установлены слишком далеко друг от друга — настраивать их и управлять самолетом одновременно было практически невозможно.

Помимо этого, перед посадкой Алабердин отключил автопилот, хотя и сделал он это случайно и не заметил. Получилось так, что 25 секунд самолет летел в принципе без какого-либо управления и из-за этого начал набирать высоту и крениться. Ни второй пилот, ни командир судна не знали, что сделать в такой ситуации. Если в Ту-134 на табло показывается только наклонение самолета при крене, а горизонт остается неподвижным, то в «Боинге» радар показывает наклонение и того, и другого. Авторы фильма считают, что Родион Медведев запутался, опираясь на эти радары и не понял, в какую сторону нужно поворачивать – это усложнило ситуацию.

Причина третья: перед полетом капитан самолета пил алкоголь

Также авторы озвучили версию, что один из пилотов был пьян. Сначала после психологического анализа речи стало известно, что командир корабля испытывал стресс на протяжении всего полета. И только поздее следователи узнали, что одна из пассажирок написала перед отлетом сообщение приятелю с предположением, что летчик пьян – ей показались странными ее речь и интонация. Медведева повторно прослушали и решили, что девушка опасалась не зря – обращаясь к пассажирам он путал день и вечер, часы и минуты и в принципе очень заторможено говорил. Пришлось провести анализ мышечной ткани, который показал, что перед полет командир на самом деле пил алкоголь.

Авиакатастрофа произошла 14 сентября в 5 часов 9 минут 25 секунд. «Боинг-737-500» летел рейсом SU821 из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Пермь. При посадке вблизи аэропорта Большое Савино он начал не снижаться, а зашел на второй круг и набрал высоту. Затем спикировал и врезался в железнодорожное полотно недалеко от жилых домов. В катастрофе никто не выжил.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости