3 ноября в Перми прошла ставшая уже традиционной акция «Ночь искусств». Одним из участников акции стал Музей современного искусства PERMM. На трех этажах расположились десятки творческих площадок для взрослых и детей.
Каждый гость музея на входе мог получить путеводитель «ночи» «Жить вместе/ жить в месте». Так, главной идеей вечера стало стремление к объединению людей, как разных по национальности и физическим возможностям, так и живущих по соседству, но ничего не знающих друг о друге.
На первом этаже работала мастерская «I am ORNA-MENTAL». Всем желающим предлагалось подумать, как азербайджанский художник Фаиг Ахмед создал выставочный ковер, и создать собственный орнамент.
Рядом с мастерской расположились видеоткрытки Орхана Гусейнова. Его экспонат носит название «Ателье «Советская». «Улица Советская – метафора всего СССР, где жили вместе люди разных национальностей и конфессий!» — поясняют организаторы.
Также на одной из стен расположился город, который на самом деле «построили» из разной домашней утвари.
На втором этаже весь вечер работала музыкальная площадка. Модный пермский ди-джей Никита Klassen рассказал пермякам про виниловый диггинг – способность отыскивать пластинки по всему свету. А завершилась работа площадки живым выступлением группы Club Foot. Также на втором этаже был создан большой армянский бургер, который гости музея начинили своими желаниями.
На лестничных пролетах были представлены работы в рамках акции «Перемещение зрителей», где любой желающий, пройдя предварительную подготовку, мог создать собственный арт-объект.
На третьем этаже продолжается выставка «Привет из Молотова» крупного испанского уличного художника Escif. Также была организована площадка «Сосединг», созданная для людей, которые не знают своих соседей, но очень хотели бы с ними познакомиться.
В творческой мастерской «Чердак» весь вечер работали площадки для детей. Но когда малышам уже пора было спать и все мероприятия для них закончились, началась лекции искусствоведа Анны Суворовой. Она рассказала пермякам про «Диких в искусстве». Как выяснилось, за этой формулировкой скрывалось художественное течение начала XX века – фовизм. Главным представителем этого течения считается французский художник Анри Матисс, а главная «дикость» этих художников проявлялась в использовании очень ярких, выразительных красок и «неакадемическом» их сочетании. И несмотря на концептуальную, но немного депрессивную надпись на стене третьего этажа «Сломаны мечты», закончился вечер просмотром короткометражного фильма с многообещающим названием «Всё к лучшему».