Многие частные перевозчики массово распродают автобусы Scania, Mercedes и MAN, которые оказались не нужны из-за перезаключенных договоров на обслуживание маршрутов. Об этом сообщает издание Business-class.
После смены перевозчиков на пермских маршрутах оставшиеся не у дел предприниматели выставили на Avito полтора десятка старых автобусов.
Например, за Scania 2001 года выпуска, которая раньше курсировала по маршруту № 14, просят 400 тыс. рублей, модель чуть моложе за 450 тыс. рублей. Mercedes 1985 года выпуска отдают за смешную сумму 200 тыс. рублей.
Шесть автобусов Mercedes и MAN, работавших на маршруте № 40, продаются по 350 тыс. рублей, а три Scania 2004 года — по 550 тыс. рублей.
Послужившие пять автобусов Scania (30-летней давности) с маршрутов № 12 и 41 обойдутся по 860 тыс. рублей за каждый.
Перевозчик, обслуживавший маршрут № 68, избавляется от автобусов срочно: за каждую Scania он хочет 700 тыс. рублей.
Новые пятилетние контракты, которые пермские власти заключили как с местными, так и с иногородними перевозчиками, предусматривают значительное обновление парка. По данным городской администрации, 1 июня на маршруты вышло около 70 новых автобусов.
Основу парка теперь составят МАЗы, ЛиАЗы и «Волгабасы». К 15 июля автобусы не старше пяти лет должны составлять не менее 30% общего количества. Предполагается, что к концу года этот показатель достигнет 100%.
Правда, горожане недовольны сменой перевозчиков: автобусы стали ходить редко и их приходится подолгу ждать. Глава Перми Дмитрий Самойлов пообещал разобраться с проблемой, и, если перевозчики
не исправят ситуацию в течение недели, поставить вопрос о расторжении
контрактов.