Продавцы одежды поделились неутешительными прогнозами: продажи 2018 года остались на уровне 2017, а средний и «средний минус» сегменты просели ощутимо.
Практически все фэшн-ритейлеры говорят, что осенне-зимний сезон выдался очень тяжелым.
«Похвастаться продажами в 2018 году не получается. Некоторые магазины не выполнили цифры 2017 года», – рассказала «Местному времени» замдиректора ООО УК «Столица Пермь» Анастасия Долматова.
Спад продаж отмечается и в премиум-сегменте и в масс-маркете.
«Это можно было заметить по непрекращающимся и ставшими уже обыденными «Черным пятницам», которые длятся неделю, акциями, распродажам. Понятно, что от хорошей жизни предприниматели этого делать не будут, не будут заниматься благотворительностью», — рассказал представитель команды предпринимателей, развивающий бренды одежды премиум-класса в Перми.
Эксперты говорят, что в этом году цены на одежду и обувь в Перми будут расти. Это связано с целым рядом факторов: колебание курсов валют, повышение ставки НДС с 18 до 20% и т.п.
Так в премиум сегменте рост цен будет наиболее заметен – он составит от 10 до 20 %. Одежда и обувь сегмента масс-маркет подорожает в среднем на 5-10%.
«Рынок сужается и спрос падает, это общая тенденция, которая видна не только по товарам повседневного потребления, но и по продажам одежды», — говорит управляющая торговым центром «Галерея» Елена Денисова.
Эксперты говорят, что для покупателя одежды сегмента премиум психологически приемлемая цена на обувь колеблется в районе 7-10 тысяч рублей на одежду – 15-20 тысяч. Однако в этом сезоне такие ценники все чаще встречались в магазинах масс-маркета. Так что продавцам придется закупать недорогие вещи более низкого качества, либо жертвовать своей прибылью.