Пермское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обнаружило нарушения в рекламе экспресс-тестов на COVID-19. Как говорится в сообщении пресс-службы управления, речь идет о рекламной рассылке от сети «Аптека от склада».
В рекламном сообщении говорилось, что экспресс-тест — это «надежный способ узнать, что вы перенесли заболевание или болеете сейчас — точность тестов 92-99%». Уточнялось также, что все можно сделать в домашних условиях «за несколько минут», не обращаясь к врачам.
Получив жалобу на эту рекламу, антимонопольщики отправили запрос в Пермский государственный медицинский университет. Специалисты университета ответили, что использовать подобный тест дома можно, однако его недостаточно для постановки диагноза. Его может поставить только врач после полноценного лабораторного исследования.
В УФАС сочли, что реклама, обещающая точность в 92-99%, вводит потребителей в заблуждение. В отношении аптечной сети начато расследование. Если компанию признают виновной в нарушении закона «О рекламе», ей грозит штраф в размере 100-500 тысяч рублей.