Пермский районный суд продолжает рассматривать уголовное дело о неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, повлекшем смерть двух лиц.
Главной обвиняемой в деле является работница Кукуштанского железнодорожного переезда Наталья П. (имя изменено). Женщину обвиняют в гибели пьяного лихача и его пассажирки при столкновении машины с поездом Новосибирск — Минск.
События той трагической ночи 17 февраля развивались стремительно: автомобиль, за рулем которого находился пьяный местный житель и его подруга, около 4 часов ночи на большой скорости выехал в зону около путей, несмотря на красный сигнал светофора. Дежурная переезда Наталья П. пыталась остановить его, кричала «Стоять!», но люди в машине не слышали ее. В этот момент шлагбаум начал опускаться, а водитель нажал газ и проехал под шлагбаум, остановившись в нескольких метрах от путей.
По словам Натальи, в таком положении машина не мешала проходу поезда, и женщина решила, что водитель пережидает — такие нарушения ПДД на переезде, по ее словам, случаются часто. Кроме того, утверждает женщина, пломба заградительной сигнализации замерзла, и ей не сразу удалось отогреть механизм и нажать кнопку. В этот момент авто вдруг дернулось и выехало на пути, где его смял локомотив. Люди в машине погибли на месте. Позже выяснилось, что они оба были в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Как сообщает «Комсомольская правда — Пермь», гособвинитель считает, что Наталья повела себя неправильно. «Дежурная по переезду, увидев автомобиль, заехавший за шлагбаум, была обязана подать поезду запрещающий сигнал и остановить его», — заявил прокурор. Адвокат женщины парирует: «Водитель находился в нетрезвом состоянии, не имел права управления транспортным средством и соответствующих навыков, поэтому вовремя не сориентировался, и хотя поезд подавал звуковые сигналы, он не обратил на это внимания и продолжил движение».
Наиболее спорным вопросом в деле является определение, когда именно автомобиль стал препятствием для поезда — сразу после заезда за шлагбаум, как считает обвинитель, или только на путях, как заявляют представители железной дороги и защита. От этого зависит оценка действий дежурной.
Сейчас прокурор требует для Натальи наказания в виде двух лет в колонии-поселении. Ориентировочно, приговор суд вынесет на следующей неделе.