Водитель «бешеного» трамвая, который накануне без тормозов проехал по центру города, протаранив два автобуса, была отстранена от работы до окончания работы комиссии по расследованию причин аварии. Кроме нее от работы была отстранена водитель второго трамвая, которая помогла отключить тормоза. Об этом «В курсе.ру» сообщил директор МУП «Горэлектротранс» Александр Филиппов. Он рассказал, что решение о дальнейшей судьбе водителя еще не принято. «На время работы комиссии они отстранены от работы. Свои предложения по их дальнейшей работе озвучит комиссия, когда завершит работу», — пояснил Александр Филиппов. На следующей неделе он намерен провести совещание в депо с участием всех вагоновожатых и кондукторов предприятия с целью познакомиться с ними лично и довести до сотрудников позицию руководства: все инструкции должны жёстко исполняться.
Как сообщил источник в МУП «Пермгорэлектротранс», водитель «бешеного» трамвая имеет стаж работы 36 лет. «Интересно, что согласно инструкции она вызвала аварийную бригаду, а потом сама пыталась починить тормозную систему. При этом, когда трамвай поехал и стал неуправляем, она делала всё, чтобы его остановить. Проблема в том, что водители не исполняют инструкции, считая себя экспертами», — рассказал источник.
Пресс-секретарь МУП «Пермгорэлектротранс» Анна Орлова на своей странице в Facebook опубликовала объяснения от кондуктора трамвая: «При остановке вагон дёрнулся, и так несколько раз дёргался, но стоял на месте. Она (прим.: водитель) открыла дверь кабины и попросила поставить первый соленоид с левой стороны на первой тележке на флажок (прим.: «поставить вагон на флажок» — значит закрутить винт, позволяющий в ручном режиме раздвинуть колодки колес, без возможности возврата их в обратное состояние, но позволяющий продолжить движение). Я закрутил винт в соленоиде и зашёл в вагон, она попробовала растормозить его, он не растормозился. Водитель сама сняла первый соленоид с флажка и поставила второй соленоид на флажок. Снова зашла в кабину и снова попробовала растормозить вагон. Вагон не растормозился. Высадили пассажиров. Водитель вызвала аварийную бригаду и поехала».
«Действия водителей привели к тому, что 3 из 4 колес не были зафиксированы механическим тормозом — соленоидом», — пишет она и отмечает, что согласно правилам технической эксплуатации трамвая, вагоновожатый должен дождаться аварийную бригаду, которая поставит вагон на жёсткую сцепку и отбуксирует в депо.
Напомним, очередное ДТП с «бешеным» трамваем произошло вчера утром, в 7:30, на улице Борчанинова — практически там же, где и ДТП с «бешеным» трамваем, попавшее в ленты новостей федеральных СМИ летом 2012 года. В результате вчерашнего ДТП пострадали три человека — водитель и кондуктор трамвая, а также пассажир одного из автобусов.