Российский производитель путевых машин и технологий «Группа РПМ» сообщил, что планы по переносу производства завода «Ремпутьмаш» возникли еще в 2014 году. Причинами тому стали не отвечающая современным требованиям площадка завода и недостаточная загрузка, не соответствующая инфраструктуре.
В 2015 году производство перенесли с пермского на верещагинский завод, это позволило обеспечить безубыточность предприятий, не вызвав социальных потрясений — все обязательства перед работниками были выполнены. Проект одобрили как в структурах РЖД, так и в администрации Пермского края. Однако дальнейшая реструктуризация предприятия была невозможна по финансовым причинам, поэтому «Группе РМП» пришлось обеспечивать искусственную загрузку завода, чтобы выполнять социальные обязательства и поддерживать технологические компетенции хотя бы на минимальном уровне.
Сейчас благодаря договоренностям, достигнутым ОАО «РЖД» и администрацией региона, перенос завода на другие более современные и эффективные площадки вновь стал возможен.
Краевыми властями было принято решение о выкупе территории после переноса площадей завода для размещение нового здания художественной галереи и организация единого культурно-рекреационного пространства «Первогород».
После одобрения сделки все работники будут обеспечены выплатами и компенсациями, предусмотренными ТК РФ и коллективным договором «Группы РПМ». Также всем работникам будут предложены вакансии на других предприятиях «Группы РМП» и РЖД.
Территория, которая окажется невостребованной после переноса производственных площадей, будет передана краю. Здесь планируется возведение культурно-исторического кластера, что станет хорошим решением для города и его жителей — это позволит сохранить исторический центр и создать новую точку для отдыха горожан, говорится в пресс-релизе «Группы РМП», поступившем в редакцию «В курсе.ру».
Накануне в социальных сетях появилось обращение работников с требованием сохранить производственную площадку в Перми. Однако спустя день обращение исчезло.
Как предполагает «Ъ-Прикамье», это может быть сознательной провокацией, так как все договоренности уже достигнуты. Также издание предполагает, что инициатива обращений к президенту принадлежит якобы команде бывшего губернатора края Виктора Басаргина. В пользу этого, как указывает источник издания, говорит присутствие в топ-менеджменте МРЗ и РЖД сотрудников, близких к экс-губернатору.