spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Эксперт: в Перми кондукторы уйдут, а «зайцы» останутся

Сами перевозчики уверены, что люди не хотят платить за проезд, тем более когда за ними никто не наблюдает.

С 1 апреля в Перми закончится тестирование бескондукторной системы оплаты проезда. То есть те маршруты, где месяц вместо кондукторов были валидаторы, вернутся к традиционной выдаче билетов.

В департаменте транспорта города взяли небольшую паузу, чтобы переосмыслить эксперимент и понять, над чем еще стоит работать. Но, по словам пермских перевозчиков, систему все равно введут — рано или поздно. Только вот полноценно работать она не будет.

В интервью «В курсе.ру» директор компании-перевозчика «Автомиг» Игорь Сасунов в целом оценил эксперимент с отказом от кондукторов положительно.

— Из плюсов — исчезнет вселенское зло в виде кондукторов. Теперь никто не нахамит пассажиру, никто не выгонит ребенка, и так далее. С другой стороны, теперь не на ком будет срывать злость. Иногда у человека случаются жизненные проблемы, и тогда скандал с кондуктором, который его толкнул, помогает снять стресс, — отшутился перевозчик. — Но если без шуток, то глобальных проблем в бескондукторной системе нет. Мы бы все равно столкнулись с проблемами. Все продумать заранее невозможно. Так вот эксперимент на эти моменты указал.

Сейчас варианты решения возникших проблем — вроде отказа от оплаты наличными кондуктору — прорабатывает департамент транспорта Перми. Но все же, по мнению Сасунова, останется одна нерешаемая проблема.

— Люди не хотят платить. Если есть возможность проехать бесплатно, они ей воспользуются. Я вам гарантирую бум рождаемости в скором времени. А знаете почему? Да потому что дети станут бесплатным билетом. Госдума же запретила выгонять детей из транспорта. И этим правом пользуются мамы. Они не платят, якобы средств на карте не хватает. А рядом с ней ребенок, значит, выгнать его нельзя. Такие ситуации мы часто наблюдали на своих автобусах, — рассказал директор «Автомига».

*Согласно закону, ребенка без билета не могут выгнать из автобуса, если он едет без взрослых. А вот, если его сопровождают старшие, то вместе они должны покинуть транспортное средство, — прим. ред. 

Его коллега по перевозкам, предприниматель Алексей Кирсанов, подтвердил опасения. Он изначально выступал против отмены кондукторов и сразу же указывал на корыстность пермяков.

— Кондуктор должен быть в салоне. Без них люди расслабляются и не платят за проезд. Опыт коллег, которые стали частью эксперимента, доказал, что без кондуктора падает собираемость средств за проезд, — возмутился Кирсанов.

Перевозчик согласился с тем, что от кондукторов рано или поздно все равно избавятся. И напоследок подкинул дептрансу еще один повод для раздумий.

— Кто будет обрабатывать на конечных остановках салон? Водитель? То есть ему по пробкам нужно успеть уложиться в расписание, затем на конечной не поесть, потерпеть без туалета, обработать салон и потом еще и всех «обилетить». Это просто невозможно.

Напомним, ранее «В курсе.ру» писал, что за три недели тестирования бескондукторной системы оплаты проезда количество зайцев все равно выше нормы. Если их количество не уменьшится, то отказ от кондукторов станет экономически невыгодным.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости