spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Без крова. В Кунгуре банк продал дом матери-одиночки троих детей. Теперь им негде жить

Мать-одиночка с тремя детьми, младшему из которых год, осталась без крыши над головой. Старенький дом, который неимоверными усилиями удалось приобрести женщине и ее супругу, через суд забрал банк. Сложности в выплате кредита начались после смерти супруга, небольшие платежи, которые могла позволить себе находящая в отпуске по уходу за ребенком женщина, не помогли сохранить дом, как и то, что в жилье прописаны несовершеннолетние дети, а большую часть денег при покупке составили средства материнского капитала. Земля под домом находится в самом центре города, и очень удобна для коммерческой застройки.  

Сложная схема 

Перед Новым годом дом женщины с тремя детьми отключили от электричества. Когда многодетная мать обратилась в «Пермэнергосбыт», чтобы узнать причину отключения, она выяснила, что ее жилье продано, а новый собственник расторг договор обслуживания. Женщина осталась на улице с тремя детьми — одному из них год, двум другим — девять и тринадцать лет. Татьяна М. дважды была замужем, оба ее супруга умерли. Проблемы с жильем появились после смерти первого супруга. Старый дом в центре Кунгура был приобретен в ипотеку с помощью материнского капитала. В 2011 году, когда семья приобретала жилье, банки не принимали сертификат в качестве первого взноса. Мужу Татьяны пришлось оформлять безпроцентный заем на предприятии, где он работал. После подтверждения целевого использования средств маткапитала деньги он вернул. Недостающую сумму в 330 тыс. рублей оформили в кредит на десять лет, в залог было оставлено приобретенное жилье. Семье удалось приобрести одноэтажный деревянный дом с участком в восемь соток. Дом с землей супруги оформили в долевую собственность.

Ложная надежда 

Через год супруг женщины потерял работу и стал выпивать, еще через какое-то время он поехал на заработки в Пермь. После этого семья распалась. Татьяна договорилась с мужем, что не станет подавать на алименты, а он будет оплачивать кредит за дом. В 2013 году, после 11-й просрочки оплаты кредита, банк обратился в суд, требуя взыскать задолженность, проценты и судебные издержки. Банк настаивал обратить взыскание на заложенное имущество — дом и земельный участок. Продать их с торгов, установив их начальную стоимость 620 тысяч и 150 тысяч рублей соответственно. Суд удовлетворил иск в полном объеме.

Три года дело оставалось без движения — банк не мог продать дом, а женщина надеялась, что их оставят в покое: в 2015 году Татьяна развелась с первым супругом и вышла замуж второй раз, в 2016 году бывший супруг умер, и женщина в январе 2017 года переоформила кредитный договор на себя, при этом она начала оплачивать ипотеку — платила как могла — по 2-3 тысячи каждый месяц.

— Банк согласился переделать договор на меня и принимал ежемесячную оплату. Предложил погасить задолженность за дом сразу. Но где я такие деньги возьму? Кредит мне, будучи в отпуске по уходу за ребенком, и тремя детьми, никто не дал. Я надеялась, что принимая от меня оплату по кредиту, банк пошел на уступки, — рассказывает женщина.

Ушел с молотка

В августе прошлого года умер второй муж. В сентябре Татьяна с юристом составила заявления об отсрочке исполнения решения от 2013 года — продаже имущества должника, но на заседании суда стало известно, что дом уже продан в ноябре 2017 года. Банк перечислил женщине 180 тысяч рублей — остаток за вычетом долга. Дом с землей ушел с молотка за 500 тысяч рублей, 5 января новый собственник выставил его на продажу  за 1 100 000 рублей с прописанными тремя детьми и их мамой.

Женщина вновь обратилась к юристу в надежде признать сделку недействительной — дом был приобретен с помощью материнского капитала, при этом он составил большую часть средств на покупку единственного жилья.

По порядку отчуждения недвижимости, приобретенной за счет маткапитала, необходимо разрешение органов опеки, иначе родители могут понести уголовную ответственность за мошенничество. Невозможно продать жилье, не предоставив ребенку взамен равнозначной или большей доли. Но в органах опеки женщине сообщили, что когда отчуждается залоговое имущество, разрешения органов опеки и попечительства не требуется.

— Татьяна М. обратилась к нам очень поздно, после вступления решения суда в законную силу. Юридически мы ничем не можем помочь. Мы посоветовали обратиться к бесплатному юристу. Со своей стороны мы предложили ей комнату в общежитии художественного лицея, но она требует ремонта. Женщина отказалась, сказала, что решит жилищный вопрос своими силами, — рассказали «Искре Кунгур» в территориальном управлении министерства социального развития Пермского края по Кунгуру и Кунгурскому району.

Издание направило письмо к уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае Светлане Денисовой и в Общероссийский народный фронт, в котором рассказало ситуацию Татьяны, оставшейся на улице с тремя детьми. Сейчас семью временно приютили родственники.  

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермский край укрепил сотрудничество с Узбекистаном в сфере образования и науки

Совместная работа позволит готовить востребованных специалистов для ключевых отраслей экономики двух стран

Пермские депутаты направили допсредства из бюджета на оснащение школ и расселение ветхого жилья

На апрельском пленарном заседании Пермской городской Думы народные избранники приняли ряд важных решений